Всемирный день настольных игр TableTop Day. Международный день настольных игр Как проходят наши мероприятия

Достаточно молодой и интересный праздник появился 30 марта 2013 года Международный день настольных игр . International Tabletop Day состоялся благодаря ведущему шоу о настольных играх Уиллу Уитону, который и стал основателем праздника.

Сегодня этот День в большинстве отмечают 29 либо 30 апреля . Любители настольных игр по всему миру объединяются и играют. Можно с уверенностью отметить, что с каждым годом география Tabletop Day расширяется. Ведь в последние годы индустрия настольных игр переживает значительный рост. Так, в 2012 издание The Guardian объявило текущее время «золотой эрой настольных игр» . Так как рост продаж настолок увеличился до 40 %, и это одна из наиболее спонсируемых категорий на Kickstarter.

История возникновения настольных игр . Впервые подобные забавы начали распространятся среди элиты Римской империи. Это были не только игры на столе, но на полу. Благодаря римским легионам подобные игры в дальнейшем начали распространятся и по всем остальным европейским странам.

Голландский философ Йозеф Хайзенга теорию о возникновении настольных игр намного углубил. По его мнению подобные забавы существовали еще намного раньше возникновения Римской империи.

Наиболее древняя игра носила название “ сенет ”.Она была популярна еще 4000 лет до нашей эры в Египте. Игра чем то напоминала современные шашки.

3 тыс. р. до н.е. появились игральные кости , а затем игра нарды. Ее родиной по праву считают арабский Восток.

2000 лет назад появилась настольная игра Го . Го и Го-моку располагают в основе шашки, но фигуры не передвигаются, а выставляются и убираются с доски. До сих пор данная игра очень популярна среди жителей Китая.

11 интересных фактов о настольных играх .

  • Каждый год выпускаются тысячи новых настольных игр, причем все они совершенно разные.
  • Критерии подбора игры могут быть абсолютно разными, например, по количеству участников, по возрасту, в том числе настольные игры классифицируют и по другим параметрам – для компаний, для вечеринок, семейные, стратегические, экономические, игры для влюбленных и игры для одного.
  • Существует еще один интересный вид настольных игр – кооперативные. Принцип игры состоит в том, что компания играет против “коробки”. В данной игре и коробка может получить победу. Данная суть заложена в игру “Ужас Аркхэма”, “Зомбицид” и другие похожие.
  • Существуют свои престижные премии для настольных игр, например, в Германии это Spiel des Jahres. Но кроме нее еще есть награждения от International Gamers Awards, Deutscher Spiele Preis. Победы в таких номинациях повышают стоимость настольных игр в несколько раз.
  • На сайте Boardgamegeek можно ознакомиться с 51 видом механик для настольных игр, начиная от бросания кубиков и карт до строительства сетей и цепей. При этом одна игра может сочетать в себе несколько видов механик.
  • Настольные игры – это не только развлечение, но и обучение особенно для детей. Кроме того в последнее время настольные игры используют в медицинских учреждениях для поддержания психологического здоровья у пожилых.
  • Чемпионаты по настольным играм также есть. Популярностью пользуются соревнования по «Каркассон», «Колонизаторы», «Манчкин». Но в принципе по любой настольной игре можно сделать свой чемпионат даже на городском уровне.
  • Ознакомиться с новинками настольных игр предлагают специальные международные выставки и фестивали, например, выставка Internationale Spieltage SPIEL, которая проводится в Германии.
  • Наиболее популярные настольные игры придумывают обычные люди, например, один банкир выпустил более 500 игр.
  • Кроме выпуска основной игры обычно потом выпускаются дополнения и бустеры, которые делают основную игру еще более интересной. В серии игр «Каркассон» было 20 игр и дополнений, а серия «Манчкин» включает около 50 различных дополнений.
  • Все настольные игры можно классифицировать по нескольким критериям. Например, наиболее популярные классификации по типу предметов, которые используются; по количеству игроков; по динамике; по характеру игры; по содержанию; по области использованию и другие классификации.

А какую настольную игру предпочитаете вы?

Так забавно через какое-то время отстраниться от того, что происходило. Эдак немножко воспарить, порефлексировать, может, совсем чуть. Когда ты погружён в пучину происходящего, то трезво оценить это собственно происходящее не представляется возможным даже по прошествии времени. Третьего числа сего месяца и года тоже сего в Архангельской областной научной библиотеке им. Н.А. Добролюбова состоялась большая игротека, приуроченная к Международному дню игр — всемирной акции, выросшей из дня игр, ежегодно проводимого в США с 2008 года. Штука, вне всякого сомнения, крутая и интересная, позволяющая привлечь в библиотеку больше посетителей, которые могут весело и интересно провести время, набраться эмоций, а заодно и отдохнуть в свой заслуженный выходной.

Надо сказать, что отношения архангельского настольного клуба «Феникс» и областной библиотеки сложились не вчера и не позавчера, а уже имеют некоторую историю. Библионочь и бесплатные игротеки в выходные — это те мероприятия, которые в частности позволили ускорить работу сарафанного радио, дать поработать ему на тех частотах, что задевают людей за живое. Привлечь, так сказать, новых адептов. Показать, что есть вот такое — настольное. Дать попробовать его на картонный вкус и понять, что вкус этот незабываем.

Конечно, в тот день не только желающие сыграть в настольную игру нашли своё пристанище в читальных залах и холлах Добролюбовки. В программе этого дня были всякие библио-эстафеты и библио-бродилки, выставки и даже языковая игротека «Полиглот». Примкнувшие к этому Игродню принимали участие в каких-то мастер-классах, ставили сказки в «Театре теней». Был и шахматный клуб, и ваховцы, проходил турнир по ЧГК и «Своя игра». В общем, каждый развлекался как мог. А среди «каждых» было очень много детишек… Прошёл слух, что где-то даже был маджонг.

Помнится, в пятницу, накануне Дня, было чуть за полночь, когда Ю покинул клуб и направил свои колёса в сторону кровати с пуховыми перинами. Мы же остались. Те ёжики, что кололись, по сравнению с нами слабаки. Они плакали, а мы и не думали сдаваться, пока не стукнуло начало пятого. Тем временем затуманенный картоном взор чуть прояснился, а с ним пришло осознание, что через семь часов нам надо стоять на пороге библиотеки и быть готовыми нести хорошее, доброе, вечное в массы. А самое главное, что мы забыли затолкать приготовленную кучу игр Ю в машину, поэтому пришлось их под потолок заталкивать в мой вжик, который отныне и навсегда обрёл новое прозвище — BoardGameBeep (за Ольгиным авторством).

Нам отвели много — много столов в большом читальном зале на четвёртом этаже, Ольга оставила нас с Машей за старших, а сама ушла вниз раскладывать игры на продажу. Мы с Машкой немного поскучали, людей пока не было, а я после бессонной ночи очень хотела, чтобы в читальном зале не исчезала эта библиотечная тишина, которая, казалось, въелась даже в корешки книг. И вообще желала играть в Card City, которую мы освоили накануне. Ю, предвидя, во что может превратиться это мероприятие, запретил мне брать Субурбию и вообще игры из нашей коллекции. Я взяла лишь филлеры: Lemonade Tycoon, Конфетти, а еще всё-таки Card City, которая кстати пригодилась. Эти маленькие коробочки всё равно лежали на дне вжика ещё с игротеки в клубе.

Мы походили вокруг пустых столов, пораскладывали на них красивые игры-завлекалочки: Ticket2Ride:Nordic, Овечью жизнь, Марракеш, Блокус, Кликадо. Вообще, было ясно, что клубных завсегдатаев придёт мало, если они вообще придут. Правда, Оля просила доблестного полисмена Васильева почтить присутствием и помочь нам по мере сил, а также пришли всё-таки две наши девушки. Мы предполагали, что будет много детей с родителями, потому что стереотип «игры — это для детей» пока прочно записан на обывательской подкорке. Да и я сама проспала бы полдня, если бы не Большая Игротека, на несколько часов превратившая библиотеку в настоящий игровой дом.

В общем и целом, отдыхать нам пришлось очень и очень недолго, но всё происходящее было очень круто. За эти шесть часов я ни разу толком не присела, только один раз спустилась к Ольге, а потом съела невкусный пирожок в невкусном кафе. К шести часам у меня заплетался не только язык, но и ноги. За шесть часов я не сыграла ни в одну игру!!! Всё это время я непрестанно рассказывала правила, устраивала желающих за столы, предлагала им настолочки, искала некоторым компанию и свободные стулья. Ко мне всё время стояла очередь из тех, кто просил меня приоткрыть им мир настольных игр. Разве я могла упустить хоть один шанс это сделать? Нет! Я слишком маниакально хотела, чтобы как можно больше человек ушло отсюда с осознанием того, что такой мир есть, он полон разных интересностей, он многогранен и удивителен. Мне сложно судить, удалось ли это, но я сделала всё, что могла.

Одновременно играло человек 40-50. Цифра на нас двоих с Машей внушительная, особенно, если учесть, что около четырёх Маше пришлось уехать домой, собирать чемоданы и отправляться вечером в Питер. Костя играл в Воришек, и я осталась одна.

Мне очень многое врезалось в память.

Во-первых, было очень много детей. Их было не просто много, их было совсем — совсем много. Среди них были те, кто раскидал вагончики T2R по всему столу, пока я учила их мам Черепашьим Бегам. Были и те, кто нахально кричал на меня, споря о правилах в Диких Джунглях. Были девочки-буки, которым я предложила помочь и рассказать правила какого-то филлера, а они насупились, отвернулись от меня, пробормотав «не надо, мы не хотим…».

Но была и трёхлетняя девочка, которая пришла с папой и сходу поняла принцип Барабашки. Был мальчик, который пришёл с бабушкой и долго сокрушался, что нет Уно. А потом я научила их играть в новинку от друзей из Латвии — Air King, а он быстро понял, что к чему. Был пацан, который сыграл с уже взрослой девушкой такую красивую партию в Rosenkonig, что я простояла рядом и за всё время не смогла оторвать от поля глаз. Партия была на редкость захватывающа и интересна. А ведь это всего лишь простая абстракция! В конце, подсчитывая очки, а также мониторя их по ходу, пацан либо заучил, либо умножал в уме двузначные числа, повергая взрослых в небольшой шок. И вышел победителем, набрав в два раза больше не самой глупой соперницы. Привели и детей с ограниченными возможностями. С ними мы толпой поигрались в Кликадо, формируя большого ёжика. Я старалась быть деликатной, а их воспитатели горячо поблагодарили меня за внимание и помощь. Нашим девчонкам ЧГК-шницам, когда они выбыли из соревнований, что проходили в этом же зале, я показала Card City. Всё-таки не зря её прихватила её из машины.

Вообще же, в целом, Ольга подобрала идеальные игры. Для таких мероприятий подходят всякие пати, хватайки, филлеры и, возможно, лёгкое евро. За эти часы я не один раз объясняла правила Барабашки, Диких Джунглей, Кликадо, Марракеша, Зельеварения, Блокуса, Затерянных Городов, Короля Воздуха, Стратополиса, Card City, Войны Роз, Черепашьих Бегов, Конфетти, Ундервуда, Инжениуса, Цуро, Divinare. Машиной кармой гейм-мастера из её же домашней коллекции была Овечья Жизнь (очаровательная штучка), а ещё Witch’s Brew (в простонародье «Вичита»). В евро же в основном играли те, кто уже был знаком с настольными играми; точно были T2R, Анк-Морпорк и Воришки.

Ю приехал уже под закрытие, чтобы помочь собраться и собрать коробки. Он оперативно делал это, пока народ тут и там доигрывал последние партии. А я сидела на подоконнике, удовлетворённо, но вяло болтая ножкой, и пересчитывала коробки, проверяя, все ли ценности на месте. Ведь ещё днём наша знакомая принесла аж с первого этажа монеты по два рубля, превращённые в жетоны для Гильотины, но, видимо, кем-то слямзенные. И тут сработал высокоморальный дух библиотеки, который не дал их вынести за пределы здания:). Мне этот день очень запомнился.

* Фото взяты из альбомов Добролюбовки в фейсбуке и клуба «Феникс» ВКонтакте. Я была настолько погружена в пучину гейм-мастерства, что не имела возможности фотографировать.

29 апреля 2018 года издательство настольных игр Hobby World подарит жителям более 40 городов большие игротеки «Играем с нами». Поклонники настолок из разных регионов смогут официально отметить свой праздник - International Tabletop Day.

Впервые Международный день настольных игр или Tabletop Day состоялся 30 марта 2013 года, провозглашённый Уилом Уитоном и названный в честь его настольного сетевого шоу Tabletop .

В этот день поклонники настольного хобби смогут поиграть в самые популярные игры со всего мира, ставшие классикой игровой индустрии - « », «Колонизаторы », « » и Ticket to ride , а также протестировать новинки, которые совсем недавно появились в России - «Ярость Дракулы », « », «Нория », «Листопад », « » и многие другие. И начинающим, и бывалым игрокам всех возрастов помогут найти развлечение по вкусу и настроению. Команда профессиональных гейм-мастеров поможет разобраться в правилах настольных баталий. Кроме того, у гостей мероприятия будет возможность приобрести понравившиеся игры со скидкой.

10 фактов о настольных играх

Первые настольные игры появились примерно 5000 лет назад! В них играли жители Среднего Востока, это было излюбленное времяпрепровождение фараонов. И конечно же, с древних времен настольные игры существенно эволюционировали. Давайте же посмотрим, как.

* Сейчас в год выпускаются не просто сотни, а тысячи новых настольных игр, и все они совершено разные. Помимо создания новых игр, многие настолки локализуются, то есть издаются в других странах на их языке.

* Можно подобрать игры по количеству участников, по возрастной категории, по принципу воздействия (например, для развития мелкой моторики у детей). Также бывают игры для компаний, для вечеринок, семейные, стратегические, экономические, есть даже игры для влюбленных и игры для одного.

* Популярность также набирают кооперативные игры, например, «Ужас Аркхэма », «Зомбицид ». Суть игры в том, что компания друзей играет против коробки. Против коробки, Карл! Многих очень шокирует тот факт, что картонная коробка может выиграть. Коробка. Может. Выиграть. Было сложно использовать эти три слова в одном предложении, но так оно и есть.

* У настольных игр есть свой «Оскар» - Spiel des Jahres - ежегодная престижная немецкая премия в области настольных игр. Лишь номинация на премию способна поднять продажи в 5-10 раз, а победа… Помимо немецкой премии есть много других, например, International Gamers Awards, Deutscher Spiele Preis.

* В играх появились разные виды механик, помимо бросков кубиков и карточных игр – сайт Boardgamegeek выделяет 51 вид механик настольных игр, например, возьми и доставь, строительство цепей/сетей, тайные цели, выбор карт, торговля. Игра может сочетать в себе сразу несколько видов механик.

* Последнее время настольные игры часто используют в качестве инструмента развития эрудиции, творческих навыков, пространственного мышления, абстрактного мышления как у взрослых, так и у детей. Появились игры для развития у детей определенных навыков - с помощью настолок можно тренировать память, умение различать цвета, называть предметы и многое другое. В различных медицинских учреждениях игры используют даже для того, чтобы остановить развитие деменции у пожилых людей.

* В мире проводятся различные чемпионаты по настольным играм. Игры, по которым проводятся чемпионаты очень популярны по всему миру. Например, «Каркассон », «Колонизаторы », «Манчкин ». Сначала игрок может поучаствовать в местном, районном или городском чемпионате, и если он побеждает, то его ждет следующий уровень - так можно стать чемпионом мира.

* Также по всему миру ежегодно проводятся международные фестивали и выставки настольных игр, например, в немецком городе Эссен проводится крупнейшая в мире выставка - Internationale Spieltage SPIEL. А в России проводится грандиозный фестиваль настольных игр и домашних развлечений - «Игрокон».

* Одну из самых известных настольных игр изобрел стоматолог. А один банкир выпустил более 500 игр! Да-да, настольные игры придумывают обычные люди. Вы тоже можете придумать настольную игру, правда не факт, что она станет популярной, но мы в вас верим!

* Многие игры настолько популярны, что к ним выпускаются дополнения, расширяющие возможности игроков и делающие игру более захватывающей и реиграбельной. В серии игр «Каркассон » уже вышло около 20 игр и дополнений, а серия «Манчкин » насчитывает около 50 различных допов, игр, бустеров.

29 и 30 апреля отмечался Tabletop Day – всемирный день настольных игр. В этот день люди по всему миру объединяются и играют в настольные игры. Этот праздник совсем молодой. Первый Всемирный день настольных игр (International Tabletop Day) учредил в 2013 году Уил Уитон, ведущий веб-шоу про настольные игры TableTop. С тех пор эту инициативу из года в год поддерживают издатели и рядовые игроки из разных уголков Земли, собираясь вместе в один и тот же день по всему свету и играя в настольные игры. С каждым годом география праздника значительно расширяется.
Центральная библиотека им. А. С. Пушкина не обошла стороной это событие мирового масштаба! Но обо всем по порядку. С историей настольных игр нас знакомят Юлия Новикова и Мария Пышминцева.



Ни для кого ни секрет, что в последние годы индустрия настольных игр пережила взрывной рост. В 2012 издание The Guardian назвало наше время «золотой эрой настольных игр» в рассказе о том, что год за годом рост рынка настольных игр увеличился до 40 %, становясь одной из самых финансируемых категорий на Kickstarter (англоязычная площадка, нацеленная на развитие и поддержку творческих инициатив людей со всего света. Каждый предприимчивый человек может разместить проект (дизайнерский, музыкальный, кинематографический и т.д.) и получить финансирование ).

Но когда же появились первые настольные игры? Увлечение настольными играми, в которые, впрочем, играли не только на столе, но и на земле, и на полу, первоначально возникло как забава для элиты Римской империи, а затем распространилось по всей Европе благодаря римским легионам.
Голландский философ Йозеф Хайзенга эту теорию углубил. По мнению Хайзенги, люди превращают в игру весь свет, и человек только потому человек, что умеет играть. По этой теории вполне понятно, отчего настольные игры зародились так давно, что уже и не узнать, откуда произошла эта забава.

Самой древней настольной игрой считается сенет. Развлечение это было популярно еще 4000 лет до нашей эры в Древнем Египте и по своим правилам напоминало шашки.
Сенет
Три тысячи лет до нашей эры были изобретены игральные кости, а вместе с ними и знаменитые нарды. Нарды – игра шашечного типа, появившаяся на арабском Востоке и сохранившаяся до сих пор, хотя и в изменённом виде. Тогда, кстати, в нарды играли по немного другим правилам.

В это время в Индии уже играли в чаупар, тоже игру шашечного типа. Известно, что в это же время зарождается игра наподобие шашек в Испании и России.

Чаупар
Две тысячи лет назад зарождается знаменитая и по сей день настольная игра Го. Го и Го-моку – игры шашечного типа, в которых фишки не передвигаются по доске, а лишь выставляются и убираются с неё. Появились в древнем Китае и сохранились по сей день, с минимальными изменениями.

Го
Правила древней игры были очень похожи на современные: игровая доска уже состояла из 64 клеток, шашки были, как и сейчас, белыми и черными. Правда, ходить они могли, подобно наступающим на противника солдатам, только вперед. Если одна из шашек прорывалась в тыл врага, получала преимущества, становясь дамкой, и могла вести нападение не по прямой траектории. В 1973 году английский шашист польского происхождения, оставшийся в истории под прозвищем Поляк, предложил увеличить шашечную доску до 100 клеток и немного изменить правила игры – появились стоклеточные (польские) шашки. Широкое распространение и отсутствие расхождений в правилах игры сделало этот вариант шашек международным.

1870 год стал годом игры маджонг. Приблизительно в этом году в Китае зарождается знаменитая азартная игра, с применением игральных костей. В 1934 году Чарльз Дэрроу явил миру знаменитую монополию. Тогда это была экономическая настольная игра, что-то вроде экономической стратегии. Впоследствии появились тысячи разновидностей этой игры. Полагают, что причиной для создания этой игры стала Великая депрессия 1930-х в США.

Маджонг
В 1938 году Мир увидел знаменитую игра «Скрэббл». В России она более известна как «Эрудит». Впрочем, аналогом этой игры можно считать русскую игру под названием «Балда».


Игра «Мафия» придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР.

Мафия

В 1998 году игра «Мафия» и ее европейский прототип – игра «Убийца» были использованы калининградской Высшей школой МВД РФ для курса «Визуальная психодиагностика». Игры легли в основу учебно-методического пособия, с помощью которого развивали навыки курсантов в отношении различных приёмов и методов чтения языка телодвижений.

В Китае «Мафия» используется для лечения азартных людей от игровой зависимости, а в США – как средство перевоспитания “трудных” подростков в летних христианских лагерях. А еще, с помощью «Мафии» к роли будущих присяжных готовятся японские старшеклассники.

Мафия признана одной из «50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года ».

Последние десятилетия в истории настольных игр ознаменованы такими играми, как: «Колонизаторы», «Цитадели», «Каркассон», «Львиное сердце», «Открыватели» и др.

Центральная библиотека им. А. С. Пушкина не обошла стороной это событие мирового масштаба! Большая игротека от наших партнеров «Знаем Играем» расположилась в новых залах Пушкинки. Гостей ждали настольные игры на любой вкус, турниры и, конечно же, книжные выставки, приятное общение и подарки.

Были и «книжные игры», например, по произведению Джорджа Мартина - «Игра престолов». Большие турниры прошли сразу по двум настольным играм – «Имаджинариум» и «Колонизаторы».

«Имаджинариум» – это очень простая и интересная игра, в которой нужно придумывать ассоциации к необычным картинкам из коробки. «Колонизаторы», же, требуют не только фантазии, но и умения выживать на необитаемом острове. Игроки, выступающие в роли первых поселенцев, должны быстро развить свою колонию, набрав заветные 12 победных очков.





Организаторы подобрали игры как для новичков, впервые пришедших на игротеку, так и для знатоков настольных игр и настоящих профессионалов, которых так не просто удивить. Довольны были все! На протяжении четырех часов не смолкали веселые голоса, а все столы заполнили играющие.
Гости библиотеки отлично проводили время, и в подтверждение этому – отзыв одного из посетителей Дня настольных Игр: «Игротека, устроенная магазином настольных игр «Знаем Играем» окунула меня с головой в этот яркий и красочный «Мир настолок». Почти четыре часа я неустанно бросал кубики, приводил в упадок расы, выкладывал новые карты усилений и атаковал вражеские планеты. На это время я превратился в наивного ребёнка, который искренне верит, что вот сейчас он злостный диктатор в галактической войне, а сейчас - вредный хоббит, который оставляет повсюду неприступные норы. Возможно, в этом и заключается магия настольных игр, они омолаживают тебя, они развивают твою фантазию, они сближают с совершенно незнакомыми тебе людьми. За то время, что я провёл на игротеке, я познакомился с огромным количеством людей, завёл новых друзей по интересам, научился играть в совершенно незнакомые мне игры и всё это благодаря магазину... нет, магазин это как-то мелковато... Благодаря Обществу настольных игр "Знаем Играем "».

Впервые Международный день настольных игр или TableTop Day состоялся 30 марта 2013 года, провозглашённый Уиллом Уитаном и названный в честь его настольного сетевого шоу TableTop.

29-30 апреля 2018 года крупнейшее в России издательство настольных игр Hobby World подарит жителям более 50 городов большие игротеки «Играем с нами». Поклонники настолок из разных регионов смогут официально отметить свой любимый праздник - International TableTop Day.

В эти дни поклонники настольного хобби смогут поиграть в самые популярные игры со всего мира, ставшие классикой игровой индустрии - «Каркассон», «Колонизаторы», «Манчкин» и Ticket to ride, а также протестировать новинки, которые совсем недавно появились в России - «Ярость Дракулы», «Восходящее солнце», «Эпичные схватки-3» и многие другие. И начинающим, и бывалым игрокам всех возрастов помогут найти развлечение по вкусу и настроению. Команда профессиональных гейм-мастеров поможет разобраться в правилах настольных баталий. Кроме того, у гостей мероприятия будет возможность приобрести понравившиеся игры со скидкой.

Задайте дату и город, чтобы выбрать игротеку:

Карта (не удалять!)

Как проходят наши мероприятия:





Поделиться: