Игровая программа для детей 7 8 лет. Сценарий игровой программы «Веселая Детворяндия

Задачи : Знакомить детей с русскими народными традициями, играми, пословицами. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. Предоставить детям возможность применять навыки и умения, приобретенные на занятиях в детском саду.

Оборудование: Магнитофон, бумага, фломастеры, 3 бубна, 3 набора букв алфавита, 3 набора по 6 карточек с изображениями различных предметов.

Словарь: Алфавит, грамота, грамотные люди, покровитель, чернила, чугунок, ухват, веретено, кадушка.

Зал украшен. На стене — буквы старого алфавита (аз, буки, веди и т. д.), буквы нового алфавита. Дети входят в зал, занимают места в зале.

Ведущий . Мы сегодня поговорим с вами о грамоте, о грамотных людях. В старину у нас на Руси 14 декабря отмечали день Наума-грамотника. По давно заведенному обычаю с этого дня, со дня Наума, детей начинали учить грамоте. Более удобного времени для овладения азами чтения и счета крестьянину не найти. Почему, как вы думаете? (Ответы детей.) Крестьяне много работали. Весной готовились к посевной, летом следили за урожаем, осенью его убирали и прибирали на зиму. Только зимой они были посвободнее. Потому это время и было более удобным для занятия грамотой. Народный покровитель этого дня — Наум — напрямую связан с учением. Наум — от слова «ум». Поэтому день так и называется — день Наума-грамотника. Крестьяне так и говорили: «Наум поставит на ум. Батюшка Наум, наведи меня на ум».

Сегодня мы будем Наума вспоминать. Сможем свои знания показать. Послушайте, какие народные пословицы, поговорки я вам прочитаю. Вы постарайтесь их понять и запомнить.

Голова без ума что фонарь без свечи.

Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.

Идти в науку — терпеть муку.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Многие пословицы дошли до наших дней. Они актуальны и в наши дни. Вы их знаете. Сейчас я буду начинать народную пословицу, народную мудрость, а вы ее заканчивайте.

Корень учения горек, да плод его... (сладок).

Ученье свет, а неученье... (тьма).

Учиться всегда... (пригодится).

Век живи — век... (учись).

Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь... (знать).

А сейчас свои знания и умения вы сможете показать в различных заданиях, играх и эстафетах. (Дети делятся на три группы. Каждая садится за свой стол. На столах для каждого участника по листу бумаги, карандаши. На каждом столике лежит бубен.)

Задание 1 . Составь слово. Каждая команда получает от ведущего карточку-задание, на которой нарисованы дорога, радуга, корова. Дети должны составить слово из букв. Набор букв прилагается. Каждый стол получает одну карточку с одной картинкой. По окончании задания один человек из команды ударяет ладошкой по бубну, лежащему на столе. Задание выполнено.

Задание 2 . Выбери картинки. Каждая команда получает от ведущего по шесть карточек с изображениями различных предметов — стол, доска, яблоко, капуста и т. д. Все получают карточки с одинаковыми картинками. Детям необходимо выбрать карточки, если определенный звук (например, [л]) находится в начале (в конце, в середине) данного слова. С окончанием задания один из участников ударяет ладошкой по бубну. Задание выполнено.

Задание 3. Вставь пропущенную букву. Все участники получают по набору букв и по две карточки, на которых написаны слова, в которых одна буква пропущена. Например, л...на, сл...ва.

Детям необходимо определить пропущенную букву, найти ее среди всех букв и вставить в необходимое место.

Задание 4. «Реши задачку». Ведущий зачитывает задания для всех команд. Команда, первой выполнившая задание, ударяет ладошкой по бубну. Зачитывается следующее задание.

Задания:

Шесть друзей в игру играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает,

Сколько их теперь играет?

На полянке у реки

Жили майские жуки —

Сын, отец, дочурка, мать.

Не в болоте, а в кадушке

Веселились две лягушки.

Если будет три кадушки,

Сколько будет в них лягушек?

Сколько рыб в уху попало.

Ни рыбешки не пропало:

Щука, окунь, три ерша,

Два красивых карася. (Семь)

Задание 5 . Попробуй отгадай.

Ведущий . Я сейчас вам буду загадывать русские народные загадки. Кто знает отгадку, быстро ударяет ладошкой по бубну. Задание понятно? Слушайте внимательно.

Загадки.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Черные, кривые,

От рождения немые.

Встанут в ряд —

Сейчас заговорят.

Какая водица только для грамотных годится? (Чернила)

Черный Ивашка, деревянная рубашка.

Где ни пройдет, там след остается. (Карандаш)

Задание 6 . Быстро и правильно выполни. Все три команды выстраиваются у стартовой полосы в три колонны. Задание: каждая команда должна написать слово АЗБУКА. Напротив каждой команды на полу лежит набор букв. По сигналу бежит первый участник и из всех предложенных букв выбирает первую букву данного слова. Кладет ее рядом. Возвращается к своей команде. Задание выполняет следующий участник команды. Ему необходимо найти вторую букву предложенного слова. (И т.д.) Задание выполняют все участники каждой из команд. Выигрывает команда, первой сложившая слово АЗБУКА. Если детей в команде больше шести, то слово предлагается из семи и более букв.

Ведущий. До нас дошли такие мудрые советы, которых прислушивались наши бабушки, дедушки. И мы тоже не забываем их.

Во время учения нельзя есть, а то «заешь» выученное.

Если читаешь книгу, то, закончив, должен ее закрывать — или все позабудешь.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Краски». Для того чтобы играть в эту игру, дети должны знать цвета. Вот сейчас мы и посмотрим, получится ли у вас поиграть в эту игру. Мы узнаем, какие цвета знаете вы.

Игра «Краски» . Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки — краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет ее хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучит:

— Тук, тук!

— Кто там?

— Покупатель.

— Зачем пришел?

— За краской.

— За какой?

— За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит:

— Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси.

Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так разбираются все краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок.

Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

Ведущий . Вы сегодня молодцы! Праздник наш подходит к концу. И пусть, когда вы вырастете, не все из вас станут учеными, академиками, научными работниками. Но хочется, чтобы вы всегда оставались умными, смышлеными, внимательными, добрыми. До свидания, до новых встреч! (Каждый из детей в подарок получает набор букв и цифр.)

Мусина А.М., педагог дополнительного образования,

ДДТ «Мастер», п. Краснообск

«Здравствуй, солнышко!»

(игровая познавательная программа для обучающихся и родителей группы раннего развития «Солнышко»)

«В игре формируются все стороны души человеческой: его ум, сердце, воля.

В игре не только выражаются наклонности ребенка и сила его души, но сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей, а, следовательно, и на будущую судьбу».

К.Д. Ушинский

Цель : гармоничное развитие ребенка в процессе игровой деятельности

Задачи

Обучающие:

    развитие познавательного интереса;

    приобретение опыта сценического выступления;

    приобретение двигательных умений и навыков.

Воспитательные:

    воспитание чувства единения с родителями;

    формирование самостоятельности, ответственности.

Развивающие:

    развитие двигательных навыков, координация движений, гибкости, ловкости;

    развитие потребности активного проявления своего «Я» в игре и в общении со сверстниками и взрослыми.

Самая эффективная форма развития и социализации личности ребенка - игровая деятельность, которая является важным составляющим элементом воспитательной среды учреждения. Игра несет в себе элементы социально-психологического тренинга, активизирует деятельность, воображение, творческие способности, побуждает моделировать новые ситуации.

Вся игровая программа связана с образом солнца – символом группы раннего развития «Солнышко». Территориально программа проводится или в кругу нарисованного солнца, или вокруг заранее приготовленного изображения солнца.

ХОД ПРОГРАММЫ

Все участники праздника становятся в круг. В центре – солнышко.

Ведущий : Слово о Солнце.

Рано утром мы проснулись,

К солнцу дружно потянулись!

И друг другу улыбнулись!

(Поднимаем все руки вверх, подрастаем – становимся на цыпочки и тянемся вверх, поворачиваемся друг к другу – дарим улыбки).

Ведущий: Давайте вместе вспомним – какое наше солнышко? Назовем отличительные признаки, каждый дает свое определение, например: солнышко ясное, солнце красное.

Звучит музыка – все участники по кругу передают мяч, музыка замолкает – участник с мячом в руках должен ответить: каким он представляет солнце.

Солнышко, в круг вставай!

Вместе с нами поиграй! (пауза)

И попрыгай!

«Солнечные классики»

На асфальте нарисованы «классики». Каждый ребенок прыгает по клеткам «классиков». (Другой вариант – по одним «классикам» прыгает малыш, по другим – мама или бабушка).

Ведущий: Выясним, у кого самый «послушный» солнечный мяч. «Послушный» мяч (для игры подбирается желтый яркий мяч). Мама держит корзину, в которую ребенок бросает мяч (даются 2-3 попытки).

«Солнцедром»

Ведущий: Продолжим путешествие по дороге к солнышку. По обозначенной траектории (расставляются кегли и прочерчивается мелом маршрут) нужно провезти коляску с куклой или автомобиль за веревочку, не задев кегли.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

*****

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

(радуга)

*****

Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(ромашка)

*****

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

*****

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут.

(дождь)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Когда ведущий показывает картинку с изображением солнца – дети бегают и играют. На сигнал ведущего «Дождик!» (поднимает картинку с изображением тучи) они прячутся в домики (над головой из ладошек делают домики).

Ведущий: Как нам к солнышку пройти?

Есть преграды на пути!

«Преодолей препятствие!» (принимают участие дети и родители)

    Пройди по змейке;

    Удержись на бревнышке;

    Прыгни с кочки на кочку

Ведущий: Пришли к солнышку!

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкою взлети!

Нашу землю освети,

Чтоб садам и дачам нашим

Зеленеть, цвести, расти!

Передаем привет солнышку – отпускаем шары.

В заключительной части песня Е. Попляновой «Солнышкино платьице».

Новости сайта

"Серпантин идей" стал уникальнее!

Ежегодно перед началом праздничного сезона мы подводим итоги предыдущего. 2017-2018 год порадовал тем, что количество постоянных и новых пользователей нашего сайта возросло! И именно это стимулирует наш авторский коллектив на плодотворную творческую работу, и именно поэтому, на страницах сайта появляется все большее количество оригинальных и авторских работ, а уникальность контента на сайте возросла до 90 процентов! Спасибо вам за постоянное внимание к нашему проекту!!!

"Серпантин Идей" вновь обновился!

Приятная новость для всех пользователей нашего сайта: мы продолжаем совершенствоваться и делать всё для вашего комфортного пребывания на наших страницах. Мы вновь обновили функционал сайта, а значит, "Серпантин идей" стал еще быстрее, точнее и информативнее!
Для большей наглядности и доступности информации для вас, а также в целях оптимизации нашей работы, на главной странице размещены: дополнительный КАТАЛОГ материалов сайта и две новые страницы: первая - с НОВЫМИ СТАТЬЯМИ, вторая - с ОТВЕТАМИ на ваши часто задаваемые вопросы! Желающие получать рассылку по темам и разделам сайта могут подписаться на наши НОВОСТИ (кнопка ниже)!

Игровая конкурсная программа «День игрушки».Сценарий игровой конкурсной программы «День игрушки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Автор : Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», г. Аксу, Казахстан

Описание материала: Предлагаю вам сценарий игровой конкурсной программы для детей, посвященный любимым детским игрушкам. Данный материал рекомендую использовать педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям начальных классов для организации досуга детей

Цель: прививать детям интерес к истории возникновения игрушек, расширять кругозор детей; развивать сообразительность, творческие способности; воспитывать терпение, аккуратность.

– познакомить детей с историей появления на земле первых игрушек, с их ролью в жизни человека;

– познакомить детей с приемами росписи русской матрешки;

– развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

– воспитывать доброжелательное отношение к соперникам по конкурсным заданиям.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас Праздник игрушки! Вы принесли к нам в клуб свои самые любимые игрушки. Мы с ними познакомимся и узнаем все их секреты.

А вы знаете, ребята, когда на земле появились первые игрушки?

Игрушки появились рядом с человеком очень давно. Например, на территории России древнейшие найденные игрушки относятся ко ІІ тысячелетию до н. э. Это миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, посуда, погремушки. В древности игрушки делали из того материала, который был под рукой, – из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Часто обращались к таким материалам, как солома, лен, пряжа.

Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки – своим звуком они «отгоняли» злых духов.

Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов и др.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек. Игрушки из дерева, глины, кости и камня постепенно утратили свое первоначальное значение – с ними дети не играют. Они стали игрушками-сувенирами. А какими же игрушками любят играть современные дети? (ответы детей)

Ведущий: Для начала я предлагаю вам провести конкурс «Отгадай загадку».

Конкурс «Отгадай загадку» Упадет – подскачет, ударишь – не плачет. (мяч)

Кинешь в речку – не тонет, бьешь о стенку – не стонет, будешь о землю кидать – станет кверху взлетать. (мяч)

На олене, на коне хорошо кататься мне! Не по тундре, не по лугу - еду я по чудо-кругу. Я скачу, я лечу, я в восторге хохочу! (карусель)

Стукнешь о стенку – а я отскачу. Бросишь на землю – а я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу – смирно лежать не хочу. (мяч)

Он и пляшет, и поет, и гудит, как самолет; он бежит бегом, он жужжит жуком. (волчок)

Кто, рогатый и трехногий, нас катает по дороге? Кто, имея много спиц, нам не свяжет рукавиц? (велосипед)

Твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал. (воздушный шар)

Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка)

Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них - сломаю, все сначала начинаю. (кубики)

Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка по дороге той ползет, весь обоз один везет. (железная дорога)

В пути не смолкает, вдаль увлекает, сам не шагает – шагать помогает. (барабан)

Танцует крошка, а всего одна ножка. (Волчек, юла)

Эту толстую игрушку не уложишь на подушку. Знать пример взяла с лошадки стоя спать, а не в кроватке. (неваляшка)

Закружится на острой ножке, жужжит, как будто бы жучок. Захочет - вскачь пройдет немножко, захочет - ляжет на бочок. (юла)

Что все это значит? Дочка, а не плачет, спать уложишь – будет спать день и два, и даже пять. (кукла)

На столбике цветные сушки. Все вместе – детская игрушка. (пирамидка)

Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться даже целый день. (юла)

Не обижен, а надут, его по полю ведут, а ударят – нипочем не угнаться за… (мячом)

Конкурс «На игрушечной фабрике» Дети разбиваются на творческие группы по 3-4 человека. Каждой группе выдается воздушный шарик, клей и бумага.

Задание: необходимо надуть шарик, завязать и без помощи ножниц (бумагу рвать руками) из шарика и бумаги оформить голову какой-нибудь игрушки, например: медведя, зайчика, поросенка, пирата, девочки или мальчика.

Оценивается оригинальность и сложность исполнения.

Ведущий: Ребята, отгадайте такую загадку:

В этой молодице прячутся сестрицы.

Каждая сестрица для маленькой – темница. (матрешка)

Во всем мире славится ярко раскрашенная деревянная матрешка, раскроешь ее, а там другая – поменьше, в той – еще меньше и так до самой маленькой. Первая матрешка состояла из восьми кукол. Вытачивали и расписывали их вручную. В Государственном музее игрушки хранится матрешка содержащая до 60 вкладышей. Современная матрешка делается просто и быстро на токарном станке, а вот расписывается по-прежнему вручную.

Ребята, кто из вас хочет побывать в роли художников? Предлагаю вам самим расписать матрешку.

Конкурс «Веселые матрешки» В конкурсе принимают участие все желающие, если детей набирается больше, чем заготовлено шаблонов, то можно создать творческие группы из 2-3 детей.

Реквизит: 6-10 одинаковых шаблонов матрешки на альбомных листах, наборы цветных карандашей или фломастеров.

Задание: необходимо разукрасить готовый шаблон матрешки.

Оценивается яркость, красочность, оригинальность оформления матрешки.

Ведущий: А теперь отгадайте такую загадку:

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)

Всем известно, что самая любимая игрушка мальчишек – это машина. И следующий наш конкурс – «Лучший водитель».

Конкурс «Лучший водитель» В конкурсе могут принимать участие как мальчики, так и девочки. Все участники разбиваются на пары. Проигравший в паре выбывает. Из победителей составляются новые пары и т. д., пока не останется один – самый лучший водитель.

Реквизит: две, желательно одинаковые, грузовые машины; 20 кубиков (по 10 в каждую машину); две веревки одинаковой длины (2,5-3 метра); две палочки

Задание: в каждой машине выстраивается пирамида из десяти кубиков, спереди к машине привязывается веревка. Необходимо по команде ведущего, наматывая веревку на палочку, довезти кубики до финишной линии. Если во время «езды» кубик упадет, нужно остановиться и положить его на машину.

Ведущий: Чтобы узнать какой будет следующий конкурс, нужно вам отгадать такую загадку:

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (кукла)

Правильно, вы угадали! Следующий наш конкурс будет посвящен любимицам девочек – куклам.

Конкурс «Модницы» В конкурсе могут принимать участие как девочки, так и мальчики.

Реквизит: разноцветные лоскутки, ножницы по количеству участников, булавки, куклы

Задание: за небольшой промежуток времени необходимо создать красивый наряд для своей куклы.

Оценивается оригинальность исполнения, аккуратность.

Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Ой, что это? Посмотрите, наши игрушки загрустили. Наверно, они подумали, что мы про них забыли. Давайте, ребята, познакомимся с этими замечательными игрушками и узнаем, как и откуда они попали к вам в дом, и почему они стали вашими любимцами.

Дети рассказывают интересные истории о своих любимых игрушках…

Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования

«Станция юных техников»

Конспект сценария

игровой программы для детей 7 - 10 лет

по теме «Отважные корабелы»

с детьми младшего школьного возраста в объединении

«Начального технического моделирования»

Составила:

педагог дополнительного образования

Захарова Тамара Григорьевна

Ханты-Мансийск,

Описание материала : представляю вашему вниманию конспект мероприятия, которое направлено на организацию досуговой деятельности учащихся, как в школах, так и в учреждениях дополнительного образования. Развлечение носит ознакомительный характер с морской и речной терминологией и профессиями людей, работающих на корабле. Данный материал будет полезен педагогам. Возраст детей 7-10 лет.

Цели:

развитие познавательного интереса детей;

развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности учащихся;

воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов;

Задачи.

Образовательные : знакомить с разнообразными морскими и речными профессиями, их названиями и роде деятельности.

Развивающие : развивать ловкость, внимание, любознательность.

Воспитательные : воспитывать уважение к труду взрослых, к людям морской и речной профессии; вызвать чувство восхищения и гордости за наш флот; Формировать чувство верности своему Отечеству, любящего свою Родину.

Методические приемы : театрализация, игра на внимание, ролевая игра, блиц-опрос.

Участвуют 2 команды по 10 человек, у каждого участника своя должность. Каждый конкурс предназначен для какого-то одного члена команды. За правильно выполненное задание команда награждается морской звездой.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, что приближается праздник «День морского и речного флота»
Более 36 лет назад, в далеком 1980 году был издан указ о том, что ежегодно, в первое воскресенье июля (3 июля в 2016 году) в стране будет официально отмечаться День работников морского и речного флотов.

Сейчас морской и речной флот это одна из передовых отраслей экономики, позволяющая доставлять грузы в самые труднодоступные уголки страны, и осуществляющая основной международный товарооборот России.

Наша страна богата на водные ресурсы, это и моря, океаны, а также многочисленные полноводные реки и огромные озера. Такое географическое положение просто обязывало, чтобы речной и морской транспорт стали одними из главных отраслей хозяйства страны. Зачастую моряки и речники – это целые династии, на долгие поколения, связавшие свои судьбы с водной стихией.

Поделиться: