Сценарий посвящения в 10 классники. Сценарий Посвящение в десятиклассники

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

СОШ №4 г.Боровичи Новгородской области

Конспект классного часа в 10 классе

«Суд над классом»

Лихачева С.Ф. – учитель математики и

информатики,

классный руководитель.

Боровичи 2014г.

Кл. руководитель: «Здравствуйте, дорогие мои ученики! Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Сегодня 1 сентября – особенный день и не потому, что закончились каникулы и вы пришли в школу (вы каждый год переживаете этот великий стресс конца лета), а потому, что в этом году вы уже не будете считаться маленькими деточками, вас по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками! Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за лето. Некоторые из вас выше меня на целую голову, смотрю на вас и не нахожу маленьких мальчиков и девочек, я вижу перед собой взрослых, умных юношей и девушек! Что улыбаетесь? Нравится быть взрослыми? На вашем месте я бы так не радовалась, ведь быть взрослым - это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого – спрос вдвойне! Кстати, об ответственности… Начать наш классный час мне приходится с не очень приятного известия… Дело в том, что недавно нам в школу пришло письмо из прокуратуры… Да, да, да из прокуратуры. На наш 10 класс заведено уголовное дело.

Итак, вы 10 класс, обвиняетесь:

    В том, что за лето вы позабыли все (даже как вас зовут).

    В том, что вы разучились друг другу улыбаться, делать приятное, смешить друг друга…

    В том, что вы не умеете чувствовать друг друга и договариваться, в том, что у вас нет фантазии, чувства юмора и вы не очень дружны.

    В том, что хотите учиться, но не знаете зачем, как и кому это надо?

Вот такие против вас выдвинуты обвинения! Сегодня вам предстоит их опровергнуть или подтвердить. В конце мы узнаем, какой будет приговор. Итак, переходим к слушанию дела.

Кл рук : Вначале суд просит обвиняемых представиться, но по строго установленной форме! Подготовимся. Игра «Презентация»

Оформить бейждик со своим именем.

Надо сказать пару слов о себе, продолжив фразы:

если вы забыли, то меня зовут….

Летом я…….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.д.)

Я пришел (пришла) в 10 класс, чтобы…

Например, если вы забыли, то меня зовут Светлана Фотеевна

Летом я все же скучала по вам

Я пришла в 10 класс, чтобы продолжить вас воспитывать, хотя вам это порядком надоело… (идет игра).

Работа в четверках. Презентовать себя.

Цель игры: научить себя представлять, навыкам самопрезентации.

Кл рук: молодцы, вы помните все о себе, поэтому первое обвинение с вас автоматически снимается. Переходим к следующему пункту №3. Для допроса на скамью подсудимых вызываются ответчики

(5 человек)

Допрос «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения . Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика

    • В нашем классе самым самостоятельным является…

      Часто меня приятно удивлял…

      Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…

      Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

      Самая одаренная личность в нашем классе – это…

      Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

      Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

      Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

      Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

      Чаще всего мне будет сниться…

      Находчивость присуще…

      Украшением классной дискотеки является…

      Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

      Щедрость не знает границ у…

      Скромность всегда украшает…

      Веселее в классе, когда приходит…

      Самая обаятельная улыбка у ……

      Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

Надо же, и здесь вы оправдались. С вас автоматически снимаются 2 и 3 обвинение суда. Переходим к 4 пункту. Для этого суду необходимо провести следственный эксперимент.

    Следственный эксперимент: класс разбивается на 3 группы. Первой группе предлагается создать портрет класса (сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс (веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.). Второй группе предлагается собрать чемодан:

    Чемодан. Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется “старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.

    При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется “старшая школа”. Это и учебники и знания и “светлые головы” (обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив. Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.

    Третьей группе предлагается придумать правила поведения в классе, на уроках: что разрешается, а что запрещается.

    Кл рук: Молодцы, вы смогли прекрасно защитить себя по всем пунктам обвинения! А теперь оглашается приговор (всем встать): слушалось дело о 10 классе. Они обвинялись: в неспособности учиться, понимать друг друга, общаться, смеяться, дружить и во многих других преступлениях. Суд постановил: оправдать 10 класс, позволить всем учиться в составе 27 человек.

    А если серьезно, то мне бы вам хотелось сказать, чтоб за все годы учебы в нашем классе вы понимали, уважали, ценили друг друга! А теперь на память большая семейная фотография и клятва учеников 10 класса.

    Клятва ученика 10 класса

Я, ученик легендарного 10 класса, вступая в ряды нашего класса, торжественно обещаю:

1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.

2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного

руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.

5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в

классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.

7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах.

8. Избегать любыми способами написания на нас докладных

записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.

9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других

местах поселка Коммунистический и близлежащих географических пунктов.

12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводит противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

13. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.

14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во

избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.

15. Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

16. Заботиться о растениях в классе, чтобы не доводить их до чахлого

и жалкого вида.

17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры

18. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов,

а не на все 100 лет!!!

«большая семейная фотография»

ПОСВЯЩЕНИЕ В СТАРШЕКЛАССНИКИ

Ведущий 1:
С тех пор, как бог случайно создал землю,
Прошли века, сменились поколенья …
Приятен мне технический прогресс,
Приятно то, что люди рвутся к знаниям.
Какие имена наука помнит!
Ньютон, Дарвин …
Да разве всех великих перечтешь!
Хоть многих тяжела была судьба,
Хоть жизнь им представляла испытанья,
Все вынесли и все преодолели.
И, наконец, пришли к вершинам знаний.
А, нынче что-то мелковаты дети.
(Обращается ко второму ведущему).
Вы посмотрели личные дела
Тех малышей, что нынче в зале?
Ведущий 2:
Да, Ваша милость, грустно стало нам —
У большинства все в дневниках же тройки.
Ведущий 1: А многие ли сдали на «отлично»?
Ведущий 2:
Нет, Ваша милость, только третья часть.
Ведущий 1: Слабы, слабы … что говорить,
На них как глянешь — безумцы малые,
В науку тоже рвутся …
Да только вот не хватит сил у них.
Ведущий 2:
Ну, что ж, тогда давайте испытаем,
Посмотрим, есть ли силы в них, уменья,
Находчивость и знания при том, —
Без этого ведь не прожить сейчас.
Ведущий 1:
Пусть будет так!

Всем известно, что успех любого мероприятия зависит от слаженной работы всех его членов. Успешным ли будет результат испытаний, мы сейчас узнаем. На сцену приглашается команда: 10 А

Ведущий 2: Не сомневайтесь, с такой командой у нас будет интересным мероприятие.

Ведущий 1: Я-то не сомневаюсь. Команда, конечно, внешне симпатичная, но вот умеют ли они слаженно работать, при этом проявляя знания, опыт, смекалку?

Ведущий 2: Давайте проверим! Внимание! Задание команде будет следующим. Мы называем слово, а команда должна вспомнить песню, в которой это слово встречается и дружно ее исполнить. Песни повторяться не должны. Задание понятно? Итак, первое слово: осень, школа, детство, пора, любовь…

Ведущий 2: По-моему, команда очень дружная.

Ведущий 1. Сейчас посмотрим. Конкурс «Шляпа вопросов»

Старшеклассникам предлагается достать из шляпы вопрос и, не задумываясь дать ответ на него.

Ведущий 1: Что же мой милый ко мне ты так долго шел,

Другую любил, может, сбившись с пути,

Увидев меня ты ко мне подошел

И тихо сказал: «мне лучше тебя не найти…»

Ведущий 1 Возможно эти слова сказал милый, а может быть и какие-то другие. Какие? Сейчас, я думаю, мы их услышим, потому что наступает момент «Признания в …»

Ведущий 2 Представитель от класса вытягивает задание и никому не говорят и не показывают, что в ней написано. Показать пантомиму признания этому предмету. Зал должен будет угадать кому посвящено сие признание.

Тетрадке

Ведущий 1 Ну, что же, наша команда проявила смекалку, остроумие, юмор, таланты. Молодцы!

Ведущий 2 : Интересно, а смогут ли представители станцевать, если придется?

Танцевальный номер старшеклассников.

Ведущий 2 : Вы, дожив до 10 – го класса, хорошо понимаете, что всех учителей надо знать в лицо. Предлагаем по словесному портрету одного из педагогов определить о ком идет речь.

Строгая, принципиальная на уроках, лютый враг шпаргалок. Любит теоремы.

(Лой Л. И.)

1 Умная, веселая, очень эрудированная женщина.

2. Не любит опаздывающих.

(Гатина С. Ф.)

Любит поэзию. Грамотная.

(Антонова Е. Ф.)

Самый строгий, но справедливый администратор школы.

(Кузнецова и. к.)

Знает все исторические события в стране и мире.

(Касамбули А. Г.)

Обладает абсолютным музыкальным слухом.

(Кривонос Л. С.)

Ведущий 1: В нашей школе есть традиция одна. Когда зачисляют в старшеклассники, то 10-тиклассники дают клятву.

Ведущий 2:
Ритуал посвящения изобретен французскими школярами еще в XIV веке. Из уст в уста передается инструкция, наставление из первого учительского регламента «О воспитании».
Ведущий 1:
Внимание! На клятву-посвящение всех просим встать! Повторяйте за нами.

Клятва:
Мы десятиклассники МОУ СОШ №2, вступая в ряды старшеклассников, перед лицом присутствующих клянемся!
Клянемся крепить и умножать достойные школьные традиции!
Клянемся!
Ведущий 2

Принимаясь за уроки, обзванивать друзей — вдруг они уже все сделали!
Клянемся!
Ведущий 1

Даже при наличии Интернета будем сохранять собственное мнение.
Клянемся!!!
Ведущий 2
Не шутить с учителями! И учителя, и результаты шуток могут быть непредсказуемыми.
Клянемся!!!

Ведущий 1
Изо всех сил беречь вверенную нам мебель и оборудование, помнить, что все это еще послужит нашим детям!
Клянемся!
Ведущий 2
Не выносить на своих плечах учителей, несясь в столовую.
Клянемся!!!
Ведущий 1
Если уж плавать на экзамене, то плавать гордо, не усиливать течение потоками слез!
Клянемся!

Ведущий 2
И если мы забудем, какими мы были, когда пришли в десятый класс, пусть нас постигнет суровая кара!
Клянемся!!!
Клянемся!!!
Клянемся!!!

Ответное слово десятиклассникам:
Дорогие учителя! Мы, 10-ти классники уже прошли трудности, доучившись до 10 класса. И поэтому хотим дать несколько советов нашим дорогим и любимым учителям.

Совет 1. Не настаивайте на ответе, если ученик не расслышал вашего вопроса. Постарайтесь незаметно перевести разговор на другую тему.

Совет 2. Если ученик ответил неверно, это не значит, что он не знает урока, наоборот, он просто хотел проверить вас!

Совет 3. Не надо задавать ученику вопрос, почему он видит эту схему или таблицу в первый раз.

Совет 4. Помните, что ученик это не сосуд, который надо наполнять, а факел, который надо зажигать, поэтому не нагружайте его знаниями по своему предмету, иначе от вспышки факелов сгорит школа.

Финальная песня

Что такое осень — это время
Нам шагать к своей любимой школе,
Где встречаться будем мы со старыми друзьями,
Как в разлуке мы без вас скучали.

Припев.
Если в сердце грусть и печаль,
В школу путь свой не забывай.
Сумму знаний, чести урок
В школе получишь, дружок!

Летом мы готовились к урокам,
Новую методику искали,
Чтобы Ломоносовы, Ньютоны и Эйнштейны
Поскорее в школе подрастали.

Припев.
Если хочешь друга найти,
Утром в школу в восемь приди.
Дверь открыта для вас всегда.
Здравствуйте! Наши друзья!!!

Ведущий 1 : А сейчас музыкальный подарок от девятиклассников.

Посвящение в 10-классники

Школьные годы, как быстрые воды,

И дважды по ним не пройти.

И в жизни однажды становится важным:

В десятый класс школьный прийти.

Серьёзней, взрослее становишься сразу,

Поступкам своим отдавая отчёт.

Ты должен понять, что однажды в десятом

У жизни особый отличный отчёт.

Всё те же звонки, перемены, уроки.

Всё те же берёзки у школы стоят.

Стали красивей, стройнее девчонки,

Детский фальцет басом стал у ребят.

Школьные годы – ступенька к ступеньке.

Лесенка наша, ведущая вверх.

Здесь нас готовят к подъёмам и взлётам.

Здесь программируют нас на успех!

Классный руководитель :

Здравствуйте, дорогие друзья, гости! Хорошей, доброй традицией стало торжественно посвящать учащихся 10-го класса – в старшеклассники!

Мне очень приятно, что этот небольшой отрезок времени мы проведем вместе, как дружная и большая семья. Ведь сегодня действительно необычный день, потому что мы будем посвящать в десятиклассники тех учеников, которые решили продолжить обучение в нашей школе, а это, согласитесь, дело очень непростое. Итак, поприветствуем виновников нашего сегодняшнего торжества…

Наверняка, вам очень хочется узнать, что же будет происходить сегодня на нашем празднике? А происходить будет следующее: мы будем принимать вас в старшую школу на третью ступень обучения. Посмотрим, все ли они знают о нашей школе.

Классный руководитель : А зачем эти девчонки и мальчишки решили пойти в десятый класс? Сейчас мы об этом узнаем

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (Ученик)

В сентябре уж встретил вас

Ваш просторный светлый … (Класс)

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс … (Звонок)

Если всё ты будешь знать,

То получишь только … (Пять)

Если будешь знать едва,

То получишь только … (Два)

Я сижу едва не плача,

Очень трудная … (Задача)

Коль вертеться будешь много,

Знай, тебя накажут … (Строго)

Долгожданный дан звонок

Это кончился … (Урок)

Веселятся Коля, Лена,

Это значит … (Перемена)

Классный руководитель : Решение пойти в десятый не было случайностью. Каждый уже составил себе план–минимум и план-максимум. И сейчас мы узнаем, какие же у них появились планы.

Выступление десятиклассников

Ученик 1: Я хотел бы, как мой папа,

Завода планы воплощать!

В отпуск буду я Анапу

Ежегодно посещать!

Ученик 2: Быть без денег хорошо,

А с деньгами лучше.

Я бы в банк пошел служить,

Пусть меня научат.

Ученик 3: Я б в ГИБДД пошел,

Пусть меня научат.

Едет машина,

Не тормозит…

Я палочку кверху –

Стой, заплати!

4 Ученик: Я хочу стать педагогом,

Пусть все удивляются!

Ведь со школьного порога

Все и начинается.

Малышом сюда приходят

И артистка, и банкир,

А потом себя находят,

Чтобы покорить весь мир!

Нет профессии нужней!

Каждый день дарить заботу –

Что же может быть важней?!

5 Ученик: Я мечтаю быть главой

Нашего района!

Завести порядок свой

И свои законы!

Классный руководитель : свои законы? А знаете ли вы законы учебы и жизни? Я начину пословицу, а вы продолжите:

1.Без труда не вытащишь и (рыбки из пруда).

2. Дело мастера (боится).

3. Повторение – (мать учения).

4. Кто много читает, тот (много знает).

5. Что написано пером, то (не вырубишь топором).

6. Что посеешь, то (пожнёшь).

7. Один в поле (не воин).

8. Ученье – свет (а не ученье тьма).

9. Шила в мешке (не утаишь).

10. Грамоте учиться (всегда пригодиться).

11. Делу время (потехе час).

12. Любишь кататься (люби и саночки возить).

13. Худой мир (лучше доброй ссоры).

14. Терпение и труд (всё перетрут).

15. На безрыбье (и рак рыба).

16. Книга – (лучший товарищ).

Что ж, можно сделать вывод, что пословицы вы знаете на «5». Надеюсь, что они помогут вам быть мудрыми и справедливыми, умными и серьезными на ближайшие 2 года.

Классный руководитель : Самым сложным предметом для многих всегда была математика. Давайте проверим ваши знания, чтобы выставить отметку и по этому предмету

1. Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износит папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

2. Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?

3. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?

Классный руководитель : вы достойно прошли и это испытание. Посмотрим, как вы хорошо знаете друг друга.

Участвуют 2 команды-мальчиков и девочек 10 класса. Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции и сплочённости команды. По хлопку ведущего команды (кто быстрее) должны построиться по:

Цвету волос (то светлых к более тёмным);

По размеру обуви (от меньшего к большему);

По алфавиту(от А до Я)

А теперь пришло время предоставить слово вашим старшим товарищам-одиннадцатиклассникам

Выступление 11-классников

Сага о появлении десятиклассников

Вначале были дети, и больше ничего не было.

И сказал Бог:

Да будут у них мозги!

И стало так.

И сказал Бог:

Да соберутся бывшие девятиклассники в одно место!

И создал 10А.

Учителей у них не было, да и не просили они их.

И были дети хитрей всех зверей полевых, и отправились они искать себе приключений, и нашли они их!

Быстро исправился Бог и сказал:

Помещаю вас в шестую школу!

И создал им учителей не по образу и подобию их, а вопреки!

И учиться им теперь целых два года вместе.

И поставил Бог пароль на вход и на выход.

И стало паролем заветное слово: аттестат,

до которого еще идти и идти…

1. Ой, посмотрите, какие они еще несмышленыши! Что же нам с ними делать? Может быть, добавим то лучшее, что есть в наших учителях?

2. Ну что ж, приступим!

Трудолюбие!

Решительность!

Ум и сообразительность!

Творчество и оригинальность!

Оптимизм и юмор!

Ответственность и серьезность!

От лица одиннадцатикласников мы бы хотели сделать вам подарок. Прошлый год мы начали грызть гранит науки. Мы его грызли, грызли, а что осталось – догрызать вам (передать кусок десятиклассникам).

Вот вы и перешли на третью ступень обучения. Это предельная высота школьного образования. Для вас это очень важный рубеж. Все знания и умения, приобретённые ранее, вы должны применить с пользой в дальнейшей учёбе.

Клятва десятиклассников

Я, вступая в ряды старшеклассников школы №6, торжественно клянусь:

Думать головой и только головой

Клянёмся!!!

Ломать голову только при поиске правильного ответа

Клянёмся!!!

Использовать свой интеллект только в мирных целях

Клянёмся!!!

Настойчиво и неуклонно идти к победе здравого смысла и трезвого ума

Клянёмся!!!

Не шутить с учителями! И учителя, и результаты шуток могут быть непредсказуемыми. Клянёмся!!!

При наличии Интернета будем сохранять собственное мнение.

Клянёмся!!!

Не терять в неравной схватке со знаниями товарищей по классу.

Клянёмся!!!

Классный руководитель :

Впереди вас ждут сложные уроки, трудные домашние задания, горы книг и учебников, а чтобы вам не стало совсем страшно, мы подсластим горькую правду школьной пилюлей радости. (вносится чаша с леденцами)

Выступление десятиклассников

Есть и нам, что сказать. И свое первое обращение в новом качестве мы адресуем директору.

О, мудрейший из мудрейших!

О, умнейший из умнейших!

О, строжайший из строжайших!

Не сочтите вы за лесть,

Что в такое время года,

Когда чаще — непогода,

В вашу честь сложили оду

И решили преподнесть.

На экзаменах ближайших

Это следует учесть.

— Мы к ученью очень склонны,

Любим мы зубрить законы,

И с конспектами работать,

И за книжкой посидеть.

Но от скромности страдаем:

Хоть и чувствуем, что знаем,

Но молчим и все вздыхаем,

Хоть в карманах шпоры есть.

На экзаменах ближайших

Это следует учесть.

— Ну а если дискотека,

Или прочая потеха,

Мы готовы ради смеха

Танцевать подряд всю ночь.

Ну, если будет трудно

Разомкнуть нам веки утром,

Сделать выходной не худо б.

Ну, короче, мы не прочь!

В этом надо нам помочь!

Что ж такие вот куплеты

Сочинили мы, поэты.

Хоть и несерьезно это

Все ж серьезный мы народ!

Обучение священному ритуалу старшеклассников

Выступление 11 класса

1.Обращение к Повелителю Пятёрок. Трижды произнесём фразу

«Хочу учиться на пятёрки). Затем вскинуть вверх руки с растопыренным пальцами, которых по пять.

2.Принесение жертвы. Выдёргиваются брови от 3-х до 5-ти но

отметкам, кладутся на ладошку и сдуваются.

3.Очищение головы от дурных мыслей. Почесать, голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам, на землю. Три раза.

4.Втирание бальзама усердия. Мелом провести ладошке, а затем втереть. Кто лучше втирает, тот 6удет усерднее учиться.

Классный руководитель : Вот и подошла к концу церемония посвящения в старшеклассники, и хочется всем напомнить известные строки, которые могут стать великолепным жизненным девизом:

Ничего не откладывай – жизнь коротка.

Ты наивно считаешь, что она – как река.

А она, как ручей, после таянья льдов – протечёт, не оставив следов.

Не откладывай — другу помочь поспеши,

Не обкрадывай душу – лишишься души,

Пусть в расчёте с мерзавцем не дрогнет рука.

Не откладывай – жизнь коротка…

Не успел, не сумел. Ну, а вдруг навсегда?

Посвящение в 10-классники

Школьные годы, как быстрые воды,

И дважды по ним не пройти.

И в жизни однажды становится важным:

В десятый класс школьный прийти.

Серьёзней, взрослее становишься сразу,

Поступкам своим отдавая отчёт.

Ты должен понять, что однажды в десятом

У жизни особый отличный отчёт.

Всё те же звонки, перемены, уроки.

Всё те же берёзки у школы стоят.

Стали красивей, стройнее девчонки,

Детский фальцет басом стал у ребят.

Школьные годы – ступенька к ступеньке.

Лесенка наша, ведущая вверх.

Здесь нас готовят к подъёмам и взлётам.

Здесь программируют нас на успех!

Классный руководитель :

Здравствуйте, дорогие друзья, гости! Хорошей, доброй традицией стало торжественно посвящать учащихся 10-го класса – в старшеклассники!

Мне очень приятно, что этот небольшой отрезок времени мы проведем вместе, как дружная и большая семья. Ведь сегодня действительно необычный день, потому что мы будем посвящать в десятиклассники тех учеников, которые решили продолжить обучение в нашей школе, а это, согласитесь, дело очень непростое. Итак, поприветствуем виновников нашего сегодняшнего торжества...

Наверняка, вам очень хочется узнать, что же будет происходить сегодня на нашем празднике? А происходить будет следующее: мы будем принимать вас в старшую школу на третью ступень обучения. Посмотрим, все ли они знают о нашей школе.

Классный руководитель : А зачем эти девчонки и мальчишки решили пойти в десятый класс? Сейчас мы об этом узнаем

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (Ученик)

В сентябре уж встретил вас

Ваш просторный светлый … (Класс)

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс … (Звонок)

Если всё ты будешь знать,

То получишь только … (Пять)

Если будешь знать едва,

То получишь только … (Два)

Я сижу едва не плача,

Очень трудная … (Задача)

Коль вертеться будешь много,

Знай, тебя накажут … (Строго)

Долгожданный дан звонок

Это кончился … (Урок)

Веселятся Коля, Лена,

Это значит … (Перемена)

Классный руководитель : Решение пойти в десятый не было случайностью. Каждый уже составил себе план–минимум и план-максимум. И сейчас мы узнаем, какие же у них появились планы.

Выступление десятиклассников

Ученик 1: Я хотел бы, как мой папа,

Завода планы воплощать!

В отпуск буду я Анапу

Ежегодно посещать!

Ученик 2: Быть без денег хорошо,

А с деньгами лучше.

Я бы в банк пошел служить,

Пусть меня научат.

Ученик 3: Я б в ГИБДД пошел,

Пусть меня научат.

Едет машина,

Не тормозит…

Я палочку кверху –

Стой, заплати!

4 Ученик: Я хочу стать педагогом,

Пусть все удивляются!

Ведь со школьного порога

Все и начинается.

Малышом сюда приходят

И артистка, и банкир,

А потом себя находят,

Чтобы покорить весь мир!

Нет профессии нужней!

Каждый день дарить заботу –

Что же может быть важней?!

5 Ученик: Я мечтаю быть главой

Нашего района!

Завести порядок свой

И свои законы!

Классный руководитель : свои законы? А знаете ли вы законы учебы и жизни? Я начину пословицу, а вы продолжите:

1.Без труда не вытащишь и (рыбки из пруда).

2. Дело мастера (боится).

3. Повторение – (мать учения).

4. Кто много читает, тот (много знает).

5. Что написано пером, то (не вырубишь топором).

6. Что посеешь, то (пожнёшь).

7. Один в поле (не воин).

8. Ученье – свет (а не ученье тьма).

9. Шила в мешке (не утаишь).

10. Грамоте учиться (всегда пригодиться).

11. Делу время (потехе час).

12. Любишь кататься (люби и саночки возить).

13. Худой мир (лучше доброй ссоры).

14. Терпение и труд (всё перетрут).

15. На безрыбье (и рак рыба).

16. Книга – (лучший товарищ).

Что ж, можно сделать вывод, что пословицы вы знаете на «5». Надеюсь, что они помогут вам быть мудрыми и справедливыми, умными и серьезными на ближайшие 2 года.

Классный руководитель : Самым сложным предметом для многих всегда была математика. Давайте проверим ваши знания, чтобы выставить отметку и по этому предмету

1. Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износит папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

2. Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?

3. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?

Классный руководитель : вы достойно прошли и это испытание. Посмотрим, как вы хорошо знаете друг друга.

Участвуют 2 команды-мальчиков и девочек 10 класса. Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции и сплочённости команды. По хлопку ведущего команды (кто быстрее) должны построиться по:

Цвету волос (то светлых к более тёмным);

По размеру обуви (от меньшего к большему);

По алфавиту(от А до Я)

А теперь пришло время предоставить слово вашим старшим товарищам-одиннадцатиклассникам

Выступление 11-классников

Сага о появлении десятиклассников

Вначале были дети, и больше ничего не было.

И сказал Бог:

Да будут у них мозги!

И стало так.

И сказал Бог:

Да соберутся бывшие девятиклассники в одно место!

И создал 10А.

Учителей у них не было, да и не просили они их.

И были дети хитрей всех зверей полевых, и отправились они искать себе приключений, и нашли они их!

Быстро исправился Бог и сказал:

Помещаю вас в шестую школу!

И создал им учителей не по образу и подобию их, а вопреки!

И учиться им теперь целых два года вместе.

И поставил Бог пароль на вход и на выход.

И стало паролем заветное слово: аттестат,

до которого еще идти и идти…

1. Ой, посмотрите, какие они еще несмышленыши! Что же нам с ними делать? Может быть, добавим то лучшее, что есть в наших учителях?

2. Ну что ж, приступим!

Трудолюбие!

Решительность!

Ум и сообразительность!

Творчество и оригинальность!

Оптимизм и юмор!

Ответственность и серьезность!

От лица одиннадцатикласников мы бы хотели сделать вам подарок. Прошлый год мы начали грызть гранит науки. Мы его грызли, грызли, а что осталось – догрызать вам (передать кусок десятиклассникам).

Вот вы и перешли на третью ступень обучения. Это предельная высота школьного образования. Для вас это очень важный рубеж. Все знания и умения, приобретённые ранее, вы должны применить с пользой в дальнейшей учёбе.

Клятва десятиклассников

Я, вступая в ряды старшеклассников школы №6, торжественно клянусь:

Думать головой и только головой

Клянёмся!!!

Ломать голову только при поиске правильного ответа

Клянёмся!!!

Использовать свой интеллект только в мирных целях

Клянёмся!!!

Настойчиво и неуклонно идти к победе здравого смысла и трезвого ума

Клянёмся!!!

Не шутить с учителями! И учителя, и результаты шуток могут быть непредсказуемыми. Клянёмся!!!

При наличии Интернета будем сохранять собственное мнение.

Клянёмся!!!

Не терять в неравной схватке со знаниями товарищей по классу.

Клянёмся!!!

Классный руководитель :

Впереди вас ждут сложные уроки, трудные домашние задания, горы книг и учебников, а чтобы вам не стало совсем страшно, мы подсластим горькую правду школьной пилюлей радости. (вносится чаша с леденцами)

Выступление десятиклассников

Есть и нам, что сказать. И свое первое обращение в новом качестве мы адресуем директору.

О, мудрейший из мудрейших!

О, умнейший из умнейших!

О, строжайший из строжайших!

Не сочтите вы за лесть,

Что в такое время года,

Когда чаще - непогода,

В вашу честь сложили оду

И решили преподнесть.

На экзаменах ближайших

Это следует учесть.

Мы к ученью очень склонны,

Любим мы зубрить законы,

И с конспектами работать,

И за книжкой посидеть.

Но от скромности страдаем:

Хоть и чувствуем, что знаем,

Но молчим и все вздыхаем,

Хоть в карманах шпоры есть.

На экзаменах ближайших

Это следует учесть.

Ну а если дискотека,

Или прочая потеха,

Мы готовы ради смеха

Танцевать подряд всю ночь.

Ну, если будет трудно

Разомкнуть нам веки утром,

Сделать выходной не худо б.

Ну, короче, мы не прочь!

В этом надо нам помочь!

Что ж такие вот куплеты

Сочинили мы, поэты.

Хоть и несерьезно это

Все ж серьезный мы народ!

Обучение священному ритуалу старшеклассников

Выступление 11 класса

1.Обращение к Повелителю Пятёрок. Трижды произнесём фразу

«Хочу учиться на пятёрки). Затем вскинуть вверх руки с растопыренным пальцами, которых по пять.

2.Принесение жертвы. Выдёргиваются брови от 3-х до 5-ти но

отметкам, кладутся на ладошку и сдуваются.

3.Очищение головы от дурных мыслей. Почесать, голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам, на землю. Три раза.

4.Втирание бальзама усердия. Мелом провести ладошке, а затем втереть. Кто лучше втирает, тот 6удет усерднее учиться.

Классный руководитель : Вот и подошла к концу церемония посвящения в старшеклассники, и хочется всем напомнить известные строки, которые могут стать великолепным жизненным девизом:

Ничего не откладывай – жизнь коротка.

Ты наивно считаешь, что она – как река.

А она, как ручей, после таянья льдов – протечёт, не оставив следов.

Не откладывай - другу помочь поспеши,

Не обкрадывай душу – лишишься души,

Пусть в расчёте с мерзавцем не дрогнет рука.

Не откладывай – жизнь коротка…

Не успел, не сумел. Ну, а вдруг навсегда?


Посвящение в старшеклассники

Сегодня мы с вами собрались на праздник. Мы хотим принять вас в свои ряды, ряды старшеклассников. Но сначала мы хотим вас испытать, проверить, готовы ли вы носить почетное звание «старшеклассник»! Для этого мы предложим вам несколько шутливых конкурсов.

Итак, наш праздник начинается! (Звучит песня старшеклассников).

Восемь лет назад пришли вы в класс,

С добротой, любовью здесь встречали вас.

Складывать, делить и умножать.

Припев:

И в этот день для вас детство кончилось, детство кончилось

И не вернется вновь.

А повзрослеть вам всем ох, как хочется, ох, как хочется

Встретить здесь любовь, свою любовь.

Не забыть вам школьные года –

В сердце они вашем навсегда.

Двойки и пятерки, радость встреч –

Вы сумейте все это сберечь!

Припев:

В этом зале встретились сейчас

И девятый, и десятый класс.

С конкурсами справитесь, всех вас

В старшеклассники примем мы тотчас!

Припев:

Старшеклассниками нас не зря зовут,

Это и почет, и тяжкий труд.

В свой отряд мы вас хотим принять,

Но должны сначала испытать.

Припев:

Сегодня заявку для вступления в старшеклассники подали 9А класс, команда называется …. И 9Б класс, название команды… Предоставляем слово для защиты названия своей команды команде 9А класса (команда выступает), а теперь слово имеет команда 9Б класса (команда выступает).

Молодцы! Обе команды с защитой справились! А теперь мы хотим ознакомить вас с шуточным Уставом старшеклассника , в котором записаны основные правила. Эти правила мы и будем сегодня изучать. И не забывайте, что в каждой шутке есть много правды.

Страница 1-ая.

«Школа – наш второй дом!»

(Сценка «Интервью»).

В коридоре школы учитель встречает ученика во время урока.

Учитель: - Ты почему не на уроке? Перемена же давно

закончилась!

Ученик: - А я иду к директору давать интервью…

Учитель: - Интервью? И на какую же тему?

Ученик: - Да…как я разбил окно в столовой…

А теперь проведем конкурс «Кто? Где? Почем?»

Команды по очереди отвечают на следующие вопросы.

1. Сколько лет нашей школе?

2. Сколько классных комнат в основном крыле школы?

3. Сколько ступенек между вторым и третьим этажами?

4. Сколько окон в переходе?

5. Куда открывается дверь в кабинете директора: от себя или на себя?

6. Какого цвета шторы в столовой?

7. Сколько туалетов в среднем звене?

8. Какого цвета глаза вашего классного руководителя?

9. Сколько стоит пицца и стакан чая в школьной столовой?

10. Где находится Периодическая система химических элементов

в кабинете химии?

11. Какое высказывание написано над доской в кабинете биологии?

12. Где висит стенд «Мир глазами детей»?

13. Когда день рождения вашего классного руководителя?

14. Сколько стоит пирожок с картошкой в школьной столовой?

15. Назовите время работы школьной библиотеки.

16. Какой номер кабинета школьного секретаря?

17. Сколько ступенек перед сценой в актовом зале школы?

18. Сколько ступенек перед входом в школу?

19. В какое время заканчивается четвертый урок в субботу?

20. Назовите номер кабинета технологии у мальчиков.

Молодцы! С этим конкурсом вы справились хорошо! Вы, действительно, знаете свою школу! Разминка получилась на славу! А теперь следующая страница.

Страница вторая.

«Хочу учиться, не хочу жениться!»

(Звучит стихотворение).

На урок мы идем всегда с легкой душою,

И с пустой, иногда, головой.

Пропадать, так с улыбкой (секрет вам открою),

Нам приходится все же порой.

Но не надо грустить из-за двоек и троек –

Мы закроем пятерками их.

Теорему изучим и график построим,

Ко всему уж привык ученик.

Как диктант написать и решить все задачи,

Уравненья легко составлять –

Нам учитель поможет, улыбнется удача,

И получим всем классом мы «пять»!

На этой страничке мы посмотрим, что приготовили нам команды. Домашнее задание командам было на тему «Наша школьная жизнь!» Сначала мы вам покажем свою сценку.

Ты ж меня обманула

В понедельник, ты сказала,

Сдашь конспект мне по металлам,

Я ждала тебя, ждала – ты же так и не пришла!

Два часа я потеряла, ты же так и не пришла!

Но по телику программа интересная была!

Ты сказала, что во второк

Сдашь зачетов целый ворох,

Я всю школу обошла – тебя так и не нашла!

Ты ж меня обманула, ты ж меня подвела,

Долго я тебя искала, но найти я не смогла!

Я же Вас обманула, я же Вас подвела,

Утром встать я не сумела, ведь всю ночь я не спала!

Обещала, что в середу

Приготовим мы беседу,

Все пришли, ты не пришла – обманула, подвела!

Ты ж меня обманула, ты ж меня подвела,

Все готовили беседу, ты же так и не пришла!

Я же Вас обманула, я же Вас подвела,

Книгу про любовь читала, оторваться не могла!

Вы сказали, что в четверг

Пойдем вместе на концерт,

Сроки все давно прошли – вы же так и не пришли!

Вы ж меня обманули, вы ж меня подвели,

В классе я одна сидела, вы же так и не пришли!

Я же Вас обманула, я же Вас подвела,

В клубе была дискотека, танцевать туда пошли!

Обещала, что в пятницу

Сдашь доклад про рыб и птиц ты,

Но, конечно, не сдала –обманула, подвела!

Ты ж меня обманула, ты ж меня подвела,

Обещала сдать доклад ты, но, конечно, не сдала!

Я же Вас обманула, я же Вас подвела,

Гости были всю неделю, и с гостями я была!

Ты сказала, что в субботу

Сдашь контрольную работу,

Три часа тебя ждала, ты же так и не пришла!

Ты ж меня обманула, ты ж меня подвела,

Занималась своим делом, я же здесь тебя ждала!

Я же Вас обманула, я же Вас подвела,

Позвал Игорь на свиданье – побежала, не пошла!

В воскресенье, обещала,

Сделать реферат о скалах,

Было времени навалом, обещанье не сдержала!

Ты ж меня обманула, ты ж меня подвела,

Обещанье не сдержала, получаешь теперь «два»!

Я же Вас обманула, я же Вас подвела,

Отключили свет в районе, свечки тоже не было!

Итак, теперь свое домашнее задание показывает команда…(команды по очереди показывают сценки из школьной жизни).

Страница третья.

«Гадом буду – не забуду я своих учителей!»

(звучит стихотворение).

Хоть учитель порой смотрит очень уж строго

И ругает за шалости нас,

Но хотим вам сказать мы так доброго много

И готовы молиться на вас!

Чтоб ни сделали мы – защищать вы готовы

Перед всеми своих неслухов.

Никогда не бываете слишком суровы –

Ведь закон вашей жизни таков!

Вам спасибо хотим мы сказать пребольшое

И поклон вам до самой земли

За дела ваши добрые, сердце большое,

Душу всю отдаете нам вы!

Проведем шуточный конкурс художников . Для этого выходит по одному человеку от каждой команды. Задание: нарисовать портрет любимого учителя.

Конкурс: выдается каждому художнику лист ватмана с вертикальными прорезями для рук. Просовываются руки, и на себе рисуется портрет учителя.

Четвертая страница – страница вежливости и правил хорошего тона.

«Хамство – не второе счастье, а большое несчастье!»

(Сценка «На прогулке»).

Вечером юноша и девушка проходят мимо ресторана.

Девушка: - Милый, ты чувствуешь, как хорошо пахнет шоколадом?

Юноша: - Ага!

Девушка: - А как чудесно пахнет коньяком?

Юноша: - Ну! Так тебе понравилось?

Девушка: - Очень!

Юноша: - Так без базара! Давай пройдем мимо еще раз!

А теперь конкурс. Вызывается по одному представителю от каждой команды. Ваше задание таково: вы должны составить обращение к своему классному руководителю на любую тему. Побеждает тот, в чьем обращении будет больше вежливых слов.

Страница пятая.

«Давайте жить дружно!» или

«Любовь нечаянно нагрянет!»

(Звучит стихотворение)

Любим мальчиков мы – не судите сурово!

Это ж жизни великий закон.

Красим ногти и губы, меняем покровы,

Чтоб взглянул в мою сторону он!

Любим девочек мы – что же в этом плохого?

Что же можем еще мы сказать?

Дернем их за косичку, подножку подставим -

Надо ж чувства свои доказать!

Ах, любовь, ты, любовь,

Да не будь так жестока,

Пожалей хоть немного меня!

Я и спать не могу, даже делать уроки,

И не ем вот уж целых три дня!

А сейчас проведем конкурс «Узнать по голосу». Вызывается мальчик из 9А класса, ему завязываются глаза, девочка из этого же класса читает смешное sms , мальчик должен отгадать, кто это. Затем то же самое с 9Б. И, наконец, мальчик – из 9А, а девочка – из 9Б, потом наоборот.

Страница шестая

«Скромность украшает человека,

но жить- мешает!»

(Звучит стихотворение.)

Не любите других, ох, не надо, не надо!

Что же это вам в жизни дает?

Только лишние слезы, бессонницу, беды,

Неудавшийся сердца полет!

Вы любите себя – жизнь становится краше,

И преграды вам все по плечу!

Светит солнце всегда, сердца радуя ваши,

Буду делать лишь то, что хочу!

Если любишь себя, и другие вас любят

И берут с вас, конечно, пример.

По делам и поступкам судить будут люди,

Как сказал уж давненько Гомер!

А теперь проведем конкурс «Люблю себя, любимого!» Вызывается по одному представителю от каждой команды. Каждому дается зеркало. Смысл конкурса: кто из вас скажет о себе больше хороших слов, глядя в зеркало.

Страница седьмая

«Братья наши меньшие!»

(Звучит стихотворение.)

Есть и брат у меня, и сестренка малая,

Их люблю и забочусь всегда.

Вот еще пару дней поношу свои брюки

И отдам им, пусть носят, друзья!

И шпаргалки умело писать.

Дискотеки любить, и ходить на свиданья,

Иногда даже класс посещать!

И во всем и всегда я примером им буду,

Передам все, что знаю сама,

Долго детство свое с ними я не забуду,

Вновь читая им сказок тома!

Проведем конкурс ситуаций. Вам предлагается ситуация, а вы должны найти выход из нее за одну минуту. Каждая команда дает свой вариант ответа.

Ситуация первая : «Вы идете по улице и вдруг встречаете своего младшего брата, а в руке у него сигарета…»

Ситуация вторая : «Вашей младшей сестренке назначили свидание два мальчика одновременно и в одном и том же месте…»

Страница восьмая

«Занимайся физкультурой,

будешь ты здоров фигурой!»

(Сценка.)

Ваня, Коля и Петя пришли в военкомат на медкомиссию. Коля и Петя прошли медкомиссию успешно, сидят печальные в коридоре – им же в армию идти! Выбегает из кабинета довольный Ваня:

А я в армию не пойду! А я в армию не пойду! Я медкомиссию не

прошел! Я не годен к службе!

Как не прошел медкомиссию? Ведь ты же здоров!

А вот так! Вы вон ту гору видите?

Да!

А березу на ней?

Да!

А нижнюю ветку на березе?

Да!

А два листочка на ней?

Да!

Ну, так вот, я даже березу не вижу!

На этой страничке мы с вами проведем два конкурса.

Конкурс первый. Первой команде изобразить скульптурную композицию штангисту, который не успел отпрыгнуть от штанги. Второй команде – вратарю, который поймал шайбу зубами.

Конкурс второй «По кочкам». Каждый участник получает по два листа бумаги, кладет первый лист на пол и наступает на него ногой. Перед собой кладет второй лист, наступает на него второй ногой, поднимает первую ногу, вынимает первый лист, кладет его перед собой, наступает и т.д. Так продолжается до тех пор, пока не закончится дистанция. Побеждает тот, кто придет к противоположной стене первым.

Страница девятая

«Учебе – час, веселью – два!»

(Звучит стихотворение.)

Любим мы танцевать, петь, вовсю веселиться!

Жизнь у нас – это праздник сплошной!

Только в юности можно бездумно резвиться,

Но опять зовет мама домой.

Вот приснился мне сон – каждый день дискотека!

Раз в неделю лишь в школу идем!

Просто сказка, не жизнь, а для сердца утеха!

А уроки?! Без них проживем!

Проведем конкурс «Русская присядка».

Исходное положение: руки на пояс. На счет «раз» - подпрыгиваем, на счет «два» - правую ногу вперед, на счет «три» - присаживаемся, на счет «четыре» - подпрыгиваем, на счет «пять» - левую ногу вперед, на счет «шесть» - присаживаемся и т.д.

Молодцы! Сегодня вы доказали, что достойны вступить в ряды старшеклассников. А теперь настала самая торжественная минута нашего вечера. Чтобы вступить в наши ряды, вы должны произнести клятву!

Командам встать, построиться и повторять хором за ведущим одно слово – «клянемся»!

Клятва

Быть примером всем в учебе,

Меньше двоек получать

Клянемся!

К партам, стульям и по полу

Не будем жвачки прилеплять

Клянемся!

Курить не будем в туалетах

И в школу вовремя ходить

Клянемся!

И всем на радость, к удивленью

Со сменкой в школу приходить

Клянемся!

И школу убирать отлично,

Чтоб было чисто-чисто здесь

Клянемся!

В столовой будем кушать быстро,

Чтоб на уроки всем успеть

Клянемся!

Учителей любимых наших

Мы все не будем огорчать

Клянемся!

И наших милых, добрых классных

Любить, ценить и уважать

Клянемся!

Чтобы вы запомнили сегодняшний праздник, чтобы у вас осталась память о нем, дарим вам памятные медали.

Вот и стали вы старшеклассниками. Наш праздник подходит к концу. И завершить этот праздник мы предоставляем право новому пополнению песней-гимном старшеклассников.

Гимн старшеклассников.

(На мелодию «Надежда» А Пахмутовой.)

Нас малышами в школу привели,

Когда мы несмышленышами были.

И детства годы здесь у нас прошли,

Промчались незаметно восемь лет,

Нам классные родителями были.

И лучше, краше нашей школы нет –

Ведь нас здесь и учили, и любили.

Припев:

И в школе нам жить веселей,

И здесь по плечу все преграды.

Мы в школе встречаем друзей –

И это нам лучше награды.

Мы в школе проучились восемь лет,

Теперь уж старшеклассниками стали.

И повзрослели, стали мы умней,

Зовут к себе неведомые дали.

И ждет нас впереди десятый класс,

Надеждой и опорой мы вам будем,

И полагайтесь полностью на нас,

Вы вырастили, вывели нас в люди.

Припев:

Мы примером будем малышам

В радости и в трудную годину,

Мы не подведем, вы верьте нам,

Справим не одну мы годовщину.

И в учебе, и во всех делах

Честь своей мы школы не уроним.

В конкурсах и спорте победим,

Всех своих соперников обгоним!

Поделиться: