Необычные подлодки. Смешные прикольные картинки, фото приколы, демотиваторы и видео приколы

Среди дорогостоящих «игрушек» эксцентричных миллионеров теперь можно увидеть не только шикарные автомобили, гигантские особняки и виллы, первоклассные частные самолеты и поражающие воображение корабли, но и личные подводные лодки!

(Всего 10 фото)

10. Частная подводная лодка Nautilus VAS - $2,7 миллиона

Эта роскошная субмарина «военного образца» вмещает до 8 человек, способна погружаться на глубину до 2000 метров и может оставаться под водой в течение 4 дней. Подлодка оборудована шлюзовым отсеком, позволяющим дайверам покидать борт и осматривать глубоководное пространство. В Nautilus VAS также имеется гальюн, лестница, мини-бар, цифровое телевидение и стереосистема.

9. Подводная лодка «Тритон 3300/3» - $3 миллиона

Трехместная субмарина «Тритон» размером 4 метра в длину и 3 метра в ширину способна опускаться на глубину до 1000 метров. Подводная лодка в форме пузыря отлично подходит для морских прогулок и научной работы, так как из прозрачной акриловой капсулы открывается панорамный вид на подводный мир. Для освещения темных подводных глубин «Тритон» использует мощные светодиодные фары.

За 3 миллиона долларов вы приобретете не просто комфортное подводное судно: в стоимость также входит четырехнедельное обучение по ее управлению и обслуживанию. Знаменитый канал «Дискавери» использовал «Тритоны» для съемок документального фильма о легендарном ужасе морей - гигантском кальмаре.

8. Катер для подводного плавания Marion Hyper-Sub - $3,5 миллиона

Этот глубоководный аппарат является нечто средним между подводной лодкой и катером. На воде он может развивать максимальную скорость до 40 узлов при максимальной дальности плавания в 920 километров, а также оснащен дизельным двигателем в 440 лошадиных сил. Используя самозаряжающуюся электрическую/гидравлическую систему погружения, судно может опускаться на глубину до 76 метров. Объемы катера позволяют размещать в нем небольшой экипаж в составе 5 человек, который получит в свое распоряжение кожаные сидения и деревянную обшивку.

Изобретатель лодки Рейнольдс Мэрион заявил, что созданный им опытный образец пригоден как для проведения морских исследований и прогулок, так и для военных целей.

7. Подводная лодка «Nomad 1000» - $6,5 миллиона

«Nomad 1000» - это автономная подводная лодка, которая способна держаться на поверхности (с помощью мощных дизельных двигателей) одну минуту, а затем исчезнуть под водой в течение следующей. Субмарина способна покрыть до 1000 морских миль (1850 километров) и оставаться под водой в течение 10 дней.

С полутораметровых акриловых смотровых окон открывается впечатляющий вид на морские просторы. Лежа на двуспальных кроватях, пассажиры имеют возможность наслаждаться «подводным кино», а 1000-ваттные кварцевые галогенные подводные фары будут разгонять мрак. На палубах подлодки, рассчитанных на 30 пассажиров, расположены каюты с ванной комнатой, а также просторные гостиные со столовой.

6. «Подводный автобус» Proteus - $8 миллионов

Бывший французский морской пехотинец Эрве Жобер, возглавляющий в ОАЭ компанию «Эксамос» по производству частных подлодок класса люкс, сконструировал «подводный автобус» под названием Proteus, вмещающий 14 пассажиров, совмещающий в себе функции роскошной яхты. Такой 19-метровый аппарат выглядит как «подводный лимузин» с широкими диванами, панорамными окнами и джакузи. На нем вполне можно устраивать крутые вечеринки или проводить секретные переговоры.

5. Батискаф Deepsea Challenger - $8 миллионов

Сняв два кассовых блокбастера и завоевав Голливуд, режиссер Джеймс Кэмерон на этом не успокаивается и решает покорить океан. Славящийся своей любовью ко всему масштабному и дорогому, в 2012 году он в одиночку достигает дна Марианской впадины - самой глубокой точки Земли. Такое путешествие стало реальностью благодаря специально разработанному одноместному батискафу под названием Deepsea Challenger, оснащенному специальным оборудованием для фото- и видеосъемки под водой. Устройство весом 11 тонн и длиной более 7 метров было разработано и построено по заказу Джеймса Кэмерона в течение 8 лет в Австралии.

Это стало вторым пилотируемым погружением в «Бездну Челленджера» в истории, а также первым одиночным и самым длительным из всех. Спуск в Марианский желоб занял 2 часа 36 минут; на 11-километровой глубине Кэмерон пробыл около 3 часов. В ходе погружения режиссер снимал видео в 3D, которое затем смонтировал в документальный фильм.

4. Субмарина Yellow Submarine - $12 миллионов

Эта «Желтая субмарина» - собственность одного из основателей компании Microsoft Пола Аллена. 12-метровое судно может оставаться под водой в течение недели. Большой любитель морских и подводных путешествий, предприниматель утверждал, что обнаружил на дне обломки судов, потерпевших кораблекрушение. Он также является владельцем яхты под названием «Осьминог» стоимостью $200 миллионов, в которой могут вместиться два вертолета, семь лодок и экипаж из 60 человек. А ее недельное обслуживание обходится Аллену в $384 тысячи.

3. Субмарина «Seattle 1000» - $25 миллионов

«Seattle 1000» - это огромное судно длиной 36 метров и высотой с трехэтажное здание, которое может оставаться под водой в течение 20 дней. Дальность ее плавания составляет 3000 морских миль (5550 километров), а это означает, что на подлодке можно отправиться в трансатлантическое путешествие. Мегаглубинная субмарина также может похвастаться 5 каютами, 5 ванными комнатами, 2 тренажерными залами, винным погребом, кухней, акриловой палубой для отдыха пассажиров, кормовым отсеком для ныряльщиков. Иллюминаторы большой гостиной достигают 2,5 метра в диаметре. Пожалуй, данную субмарину можно назвать одной из самых роскошных в мире.

2. Частная подводная лодка «Phoenix 1000» - $80 миллионов

По внутреннему убранству «Phoenix 1000» сравним с суперъяхтой, в технологическом же плане превосходит ее, поскольку является одновременно и яхтой, и подводной лодкой. 65-метровое судно имеет 10 спален, несколько спортзалов, винный погреб, джакузи и многие другие удобства. «Яхта» способна погружаться на глубину до 300 метров, а интегрированная в ее корпус мини-субмарина - на все 600 метров. Также мини-субмарина может доставлять пассажиров с поверхности на подводную лодку, находящуюся на глубине, и обратно.

Из-за обширного внутреннего пространства площадью более 460 квадратных метров этого морского гиганта называют крупнейшей в мире субмариной класса люкс.

1. Яхта-субмарина Migaloo - $2,3 миллиарда

Да, вы не ошиблись. Это современное роскошное приватное судно является одним из самых дорогих транспортных средств и самой дорогой лодкой в мире.

Migaloo сочетает в себе функции субмарины и яхты, хотя судно больше похоже на «плавающий город». Длина белого гибрида составляет рекордные 115 метров, а свое название он получил в честь белого горбатого кита-альбиноса. На кормовой части палубы расположен трехметровый бассейн и посадочная площадка для вертолета. Все это закрывается специальными механизмами перед погружением гибрида в воду. Среди других удобств следует упомянуть двухуровневые каюты, кинотеатр, VIP-люксы, библиотеку, тренажерный зал, игровую комнату, прачечную, приватные комнаты отдыха, лифты, доставляющие пассажиров на разные уровни палуб.

Главный эксклюзив этого плавучего сооружения - в его способности «нырять» на глубину в 240 метров, чего не удавалось сделать ни одной суперъяхте в мире. К сожалению, шестипалубная Migaloo пока еще не бороздит просторы морей и океанов, а находится в стадии строительства.

Минный заградитель проекта «632»

В середине прошлого века военные моряки Советского Союза заказали специальный корабль – подводный заградитель минного обеспечения. Над проектом поручили работать ЦКБ-18, и в 1956 году начались работы по проектированию подводного минного заградителя.

В связи с большой нагрузкой ЦКБ-18 над проектированием ракетных подводных лодок, проект подводного корабля, готовностью около 40 процентов, передают коллективу ЦКБ-16.
Исходя из требований проекта, подлодка должна была иметь дизельный двигатель и вмещать специального вооружения порядка 90 мин «ПЛТ-6», специально спроектированных для подводных кораблей, также должна была присутствовать возможность быстрого переоборудования заградителя в транспортную подводную лодку для транспортирования людей и перевозки масла, топлива и воды. Хранения специального вооружения осуществлялось по революционной технологии, расположения мин между отсеками.
К концу 1958 года проект подводного заградителя «632» был принят Государственной комиссией, но в семилетний план кораблестроения, начинавшийся в декабре 1958 года, проект не вошел, зато включили подводную лодку проекта «648». Все работы после утверждения семилетнего плана по проекту минного заградителя были остановлены, и в конце концов прекращены. Из основных причин не реализации проекта, большая стоимость аккумуляторных батарей и то, что подлодка проекта «648» могла выполнить все задачи решаемые проектом «632» и кроме этого могла выполнять еще и другие задачи подводного транспортирования.

1 – отсек размещения торпедного ; 2 – отсек для установки аккумуляторов; 3 – отсек личного состава; 4 - ЦП; 5 – отсек размещения минного вооружения; 6 – стеллажи для хранения мин;
7 – дизельный отсек; 8 – труба принятия и сброса мин; 9 – электромашинный отсек; 10 - кормовой отсек

Основные характеристики:
- водоизмещение 3.2 тысячи тонн;
- длина 85 метров;
- ширина 10 метров;

- автономность плавания 80 суток;
- экипаж подлодки 90 человек;
- средняя скорость 15 узлов;
- длительность плавания один месяц;
Вооружение:
- мины около 90 штук;
- минные устройства 4 единицы;
- 4 ТА калибра 533-мм;

4 ТА калибра 400-мм.
Транспортировка:
- людей до 100 человек;
- боеприпасы, грузы, продовольствие до 120 тонн;
- топливо до 130 тонн.

Ракетный катер подводного погружения «Дельфин»

Идею создания такого уникального проекта подал Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев. Во время пребывания в Севастополе и осмотре военно-морской базы, Хрущев заметил стоящие рядом ракетные катера и подводные лодки и высказал идею по созданию погружаемого подводного флота при применении противником атомного оружия. Только потому, что идею подал сам Первый секретарь, проект, столь не совместимый по требованиям, продолжал упорно разрабатываться.

Проект, получивший номер «1231», поручили разрабатывать ЦКБ-19, для разработок и постройки опытных образцов ему передали морской завод города Ленинграда. Именно это послужило объединению ЦКБ-19 и Ленинградского ЦКБ-5 в дальнейшем в ЦКБ «Алмаз».
Разработка уникального корабля велась с большими трудностями, стоит заметить, что основные разработки делало катерное бюро, которому на ходу приходилось изучать проектирование подводных кораблей. Связать вместе надводный корабль и подлодку было трудно выполнимым занятием и конструкторам приходилось проявлять чудеса изобретательности и упрощения.

В соответствии с техническим заданием, полученным от военно-морского ведомства Советского Союза проект «1231» должен был использоваться для нанесения быстрых ракетных ударов по надводному транспорту противника в местах, близких к основным базам противника. Ракетные корабли должны были прибыть в заданный район и находиться в нем в погруженном состоянии и ожидать приближения надводных сил противника. При достаточном приближении противника ракетные корабли, всплывая, выходили на дистанцию нанесения ракетного удара, после чего уходили на большой скорости в подводном или надводном положении.

Работы по проектированию необычного корабля начались в начале 1959 году и закончились с уходом Никиты Хрущева с ведущих политических должностей в 1964 году. Никто точно сейчас сказать не может, чем закончились бы работы по постройке погружающего ракетного корабля, не уйди Никита Хрущев с должности Первого секретаря ЦК партии.

Основные характеристики:
- надводная скорость 38 узлов;
- подводная скорость 4 узла;
- экипаж корабля 12 человек;
- четыре крылатые ракеты комплекса «П-25»;
- приблизительная стоимость в 1960 году – 40 миллионов рублей;

Десантно-транспортная лодка проекта «717»

К 1962 году американский подводный флот совершает рывок в строительстве атомных подводных кораблей. Советский Союз пытается в срочном порядке догнать и перегнать основного конкурента в атомном кораблестроении.
Для получения статуса лидера Советский Союз начинает проектирование больших подводных лодок различного назначения. В 1967 году КБ «Малахит» получает техническое задание от военно-морского ведомства на проектирование подводной лодки для транспортировки десанта до 1000 человек и десятка единиц бронетехники для выполнения боевых задач.

КБ «Малахит» уже имело опыт разработки больших подводных кораблей проекта «664» и проекта «748».
Если бы атомоход был построен, он стал бы самым крупным подводным кораблем за всю . Водоизмещение 18 тысяч тонн, высота с пятиэтажный дом, длина равная 2-м футбольным полям – настоящий гигант подводного мира предназначался для транспортирования полка морской пехоты и различного вооружения и грузов до заданных районов высадки для захвата плацдармов на территории противника.
В соответствии с проектом, корпус субмарины был сделан из 2-х цилиндров. В отсеке центрального значения размещался личный состав лодки и десантных подразделений, количеством более одной тысячи человек. По бокам лодки в отсеках размещались донные мины в количестве до 400 единиц, расстановка которых по расчетам могла запереть в Норфолке весь состав шестого флота США. К 1969 году работы по проектированию лодки проекта «717» были закончены.
Но к тому времени Советскому Союзу срочно требовались субмарины с баллистическими ракетами для достижения военного паритета с США, все силы ЦКБ и судостроительных заводов были брошены на разработку и постройки атомных подлодок с ядерным вооружением. Все работы над морским левиафаном были приостановлены и в конце концом остановлены.

Основные характеристики проекта «717»:
- ширина 23 метра;
- глубина погружения до 300 метров;
- скорость хода 18 узлов;
- длительность автономного плавания 2.5 месяца;
Вооружение:
- шесть торпедных аппаратов;
- 18 противолодочных ракет;
- артиллерийские орудия 2 установки;
Транспортировка:
- полк морской пехоты с 4 БТР-60;
- батальон морской пехоты с 20 единицами бронетехники.

Проект «667М» - атомная субмарина «Андромеда»

В начале 80 годов у США начинают появляться атомные субмарины с ракетами «Томагавк» способные поразить цель на расстоянии в 2.5 тысяч километров. В Советском Союзе, в КБ им. Челомея вдогонку срочно разрабатывают комплекс «Метеорит-М». Крылатая ракета комплекса «ЗМ25» по скоростным показателям превосходила американский аналог «Томагавк» и имела назначение – уничтожение наземных объектов и целей противника.

Именно под этот ракетный комплекс начали проектные работы над переоборудованием подлодки проекта «667А», которая встала в строй ВМФ СССР в конце 1970 года. Работы проводились с 82 по 85 год на Северодвинском заводе. Был полностью заменен ракетный отсек, в новом отсеке располагались 12 ракет комплекса «Метеорит-М».

Подводный корабль получает новое обозначение «667М», номер «К-420», американцы назвали ее «Yankee-sidecar». В конце 1983 года входит в состав Северного флота, и через 30 дней начинаются боевые испытания ракетного комплекса. Ракеты не только точно ложились в цель, но и превышали все заявленные показатели, не было поломок и аварийных ситуаций.
В 1989 году после конверсии проект закрывают. Ракеты отстреливают, а субмарину используют как торпедную подлодку. В 1993 лодку ставят на длительное хранение.

Основные характеристики «Андромеды»:
- водоизмещение 7.7 тысячи тонн;
- длина 130 метров;
- ширина 12 метров;
- осадка 8.7 метра;
- глубина погружения 320 метров;
- скорость 27 узлов;
- экипаж 120 человек;
Вооружение:
- РК «Метеорит-М», боезапас 12 ракет;
- ТА калибра 533-мм;
- система управления РК «Андромеда».

Подводные баржи и танкеры

В 80 годах стала актуальной идея подводных барж и танкеров. В противостоянии между Ираком и Ираном всего за 2 года было уничтожено порядка 300 различных нефтяных судов и транспортов.

Западные страны и Советский Союз вынуждают охранять транспортные средства, и поэтому в СССР, в КБ «Малахит», начинает реализовываться проект атомной субмарины транспортного назначения.

К началу 1990 года были полностью готовы проекты танкеров и барж грузовместимостью до 30 тысяч тонн. Но из-за смены политического строя, развала СССР на отдельные государства, проекты подводных супертранспортников так и не были реализованы.
Возвращаться к идее подводных тяжеловозов начали сегодня из-за обострившихся случаев морского терроризма.
Подводный транспорт сможет доставить больше груза на глубине до 100 метров при скорости до 19 узлов. Команда подобных транспортников составит порядка 35 человек.

16 сентября 1950 года в Вашингтоне министр обороны США Джордж Маршал доложил президенту Гари Трумэну о результатах морской десантной операции - американские войска полностью овладели северокорейским портом Инчон. Через несколько дней в Москве анализировали успех США. В ней приняли участие 260 кораблей и судов и прикрывали 1120 самолетов. Противник достиг двадцатикратного превосходства. Северная Корея выставила на подступах всего 26 якорных мин. Эта кампания еще раз показала важность минных заграждений для защиты береговой линии.

В целях возможной агрессии, СССР в генеральном штабе пришли к выводу о необходимости прикрытия морских участков границы минными заграждениями. Но для осуществления плана не хватало специальных кораблей.

Смена политического руководства и проблемы в стране не позволили сразу решить эту задачу. Лишь к 1956 году, когда военно-морской флот СССР возглавил главком С. Горшков, конструкторам поручили задание - создать самый большой в мире подводный минный заградитель .

подводная лодка минный заградитель проекта 632

Главным конструктором подводного дизельного минного заградителя проекта 632 был назначен Николай Исанин. Впоследствии на протяжении 10 лет он возглавлял бюро морской техники СПБМТ «Малахит ».

Первый послевоенный подводный заградитель проекта 632 был предназначен для постановки минных заграждений на маршрутах военных кораблей НАТО. В одной «банке» располагалось до 15 мин.

Минные заграждения устанавливались через трубу минно-сбрасывающего устройства расположенного в корме подводной лодки. При этом сама субмарина могла находиться в подводном положении, двигаясь со скоростью от 2 до 10 узлов. Запас мин на борту составлял 100 комплектов. Для самообороны подводной лодки в распоряжении экипажа находились 8 носовых торпедных аппаратов.

По-мнению командования военно-морским флотом подобные субмарины могли защитить прибрежную акваторию Советского Союза от высадки морских десантов вероятного противника. Кроме того, на подводный минный заградитель впервые возложили и другую важную задачу - в случае необходимости субмарина могла быть переоборудована в транспортную подводную лодку. Это стало новым направлением в развитии советского подводного кораблестроения.

Субмарина-заградитель могла обеспечить необходимым грузом (дизельное топливо, средства регенерации, провизия) советские ударные подводные лодки , действовавшие у побережья стран НАТО.

Подводная лодка проекта 632 по размерам не на много превосходила среднюю дизельную лодку, но субмарина могла перевозить около 150 человек для смены экипажа ударных подводных лодок, 65 тонн провизии и пресной воды или 120 тонн вооружения.

Предусматривалось, что подводный корабль в определенной ситуации будет выступать в роли танкера - на ходу под водой он должен был дозаправлять топливом субмарины, а в надводном положении - даже гидросамолеты. С этой целью в специальных балластных цистернах на борту подводной лодки могло находиться 160 тонн авиационного керосина или солярного масла.

Конструкторы успешно защитили технический проект подводного минного заградителя, но главный штаб ВМФ посчитал целесообразным возложить обе задачи по выставлению мин и доставку грузов на одну подводную лодку . Проект минного заградителя не был доведен до стадии строительства. В конце 1958 года он был закрыт, но смелые идеи конструкторов нашли свое применение в следующих проектах субмарин.

Технические характеристики большой дизель-электрической подводной лодки минного заградителя-транспорта проекта 632:
Водоизмещение - 2970 тонн;
Глубина погружения - 300 м;
Скорость подводная - 15 узлов;
Автономность - 80 суток;
Экипаж - 70 человек;
Вооружение:
Торпедные аппараты - 8;
Мины - 100 единиц;

малый погружающийся корабль ракетоносец «Дельфин» проекта 1231

В апреле 1961 года вооруженные отряды кубинских эмигрантов при поддержке американских бомбардировщиков вторглись на территорию Кубы. В течение трех дней войска революционного правительства Феделя Кастро разгромили противника. Тогдашний советский руководить Н. С. Хрущев видевший в Кубе надежного партнера решил оказать помощь и сделать все возможное, чтобы это не повторилось.

Чтобы предупредить осложнение обстановки вокруг острова Свободы Хрущев провел совещание военного руководства и конструкторов военной промышленности. На встрече с министрами советский руководитель выдвинул небывалую идею создать корабль способный летать по воздуху, носиться по волнам со скоростью торпедного катера , производить пуски ракет, а затем погружаться под воду как субмарина .

малый погружающийся корабль ракетоносец «Дельфин» проекта 1231

По-мнению Н. С. Хрущева такая морская техника была бы неуязвима для ударов противника. С большим трудом удалось убедить советского лидера, что такое уникальное судно невозможно. Но создать корабль, летающий по морю задача выполнимая. Для этого ему нужны лишь подводные крылья. Проект получил шифр «Дельфин ». Для его разработки объединили два судостроительных конструкторских бюро. Общее руководство было возложено на ПКБ-52 Владимира Челомея. Необыкновенному судну конструкторы дали наименование малый погружающийся корабль проекта 1231.

Корабль должен был иметь носовое титановое крыло, два двухвальных дизельных двигателя развивающих надводную скорость до 38 узлов, под водой погружающийся корабль «Дельфин » мог двигаться со скоростью 4 узла. В надстройке ракетоносца в прочном контейнере планировалось разместить экипаж, состоящий из 12 человек. В верхней части корабля аналогичной подводной лодке должна была находиться рубка с выдвижными устройствами. Корпус погружающегося корабля «Дельфин » состоял из алюминиевого сплава и рассчитывался на нагрузку от взорвавшейся в двух километрах двадцатитонной атомной бомбы. Главным и единственным оружием малого погружающегося корабля проекта 1231 должны были стать четыре крылатые ракеты П-25, шахты которых размещались по обоим бортам. Каждая из них снабжалась фугасно-комулятивной частью и достигала дальности полета до 40 км, но ее бортовая аппаратура был несовершенной и имела серьезные недостатки.

Малый погружающийся корабль-ракетоносец «Дельфин » предназначался для нанесения внезапных ракетных ударов по боевым кораблям и транспортам в узких местах и на подходах к военно-морским базам и портам противника, участия в обороне прибрежной зоны, районов базирования флота и приморских флангов сухопутных войск, в отражении высадки десантов и нарушении морских коммуникаций противника, а также для несения гидроакустического и радиолокационного дозора. Предполагалось, что группа таких «потаённых» кораблей развернется в заданном районе, и длительное время будет находиться в погруженном положении на позиции выжидания, поддерживая контакт гидроакустическими средствами. Сблизившись, ракетоносцы должны всплыть, на большой скорости выйти на рубеж ракетного залпа, произвести пуски ракет, а затем снова погрузиться под воду или на максимальной скорости в надводном положении скрыться или уйти от береговой артиллерии противника.

ракетоносец «Дельфин» проекта 1231

Дело в том, что при пуске ракет П-25 образовывалось густое облако дыма, что сильно демаскировало ракетоносцы, поэтому «Дельфины » проекта 1231 должны были производить отрыв от противолодочных сил на большой скорости.

Строительство только одного уникального малого погружающегося корабля проекта 1231 «Дельфин » должно было обойтись государственной казне в очень крупную сумму 40 миллионов рублей. В эту цифру, например, тогда оценивалось создание двух космических кораблей «Союз ». К тому же испытания крылатой ракеты П-25 проходили неудачно, что неизбежно привело бы к удорожанию проекта. Мечта Хрущева дизельный ракетоносец «Дельфин » так и не был воплощен в металл.

десантная подводная лодка проекта 717

К 1962 году приоритет к подледному плаванию неоспоримо принадлежал США. Шесть раз атомоходы достигали северного полюса. В июле этот успех впервые повторила «Ленинский Комсомол ». Неограниченные возможности атомных подводных лодок произвели на Хрущева неизгладимое впечатление. Его ставку на развитие ракетных атомоходов военная промышленность выполнила незамедлительно. Тему создания дизельных транспортных подводных лодок закрыли навсегда.

Конструкторское бюро «Малахит » вновь получило от военных моряков задание. Для скрытой переброски в горячие точки десанта кораблестроители должны были создать огромную десантную подводную лодку минный заградитель атомоход. Ведущим конструктором этого направления был назначен Николай Киселев. Обладая бесценным опытом создания крупных надводных кораблей Николай Киселев блестяще справился с труднейшей конструкторской задачей.

большая транспортная десантная атомная подводная лодка проекта 717

Самым гигантским транспортом минным заградителем за всю историю советского кораблестроения должен был стать атомоход-гигант проекта 717 . Субмарина водоизмещением 18000 тонн имела высоту четырехэтажного дома, а длину равную двум футбольным полям. Подводная лодка предназначалась для переброски морской пехоты и грузов к удаленным базам стран блока НАТО.

Корпус подводного корабля состоял из двух прочных цилиндров. В центральном отсеке размещались экипаж и десантники в количестве более 1000 человек. В боковых отсеках двадцать плавающих танков и БТР. В особых трубах находились 400 донных мин, с помощью которых можно было запереть на базе в Норфолке весь шестой американский флот. Для самообороны подводная лодка была вооружена двумя артиллерийскими установками и шестью торпедными аппаратами.

В апреле 1969 года Египет начал против Израиля войну на истощение. В египетские порты были направлены советские военные корабли с морской пехотой. «Черные береты» были готовы выполнить любую боевую задачу. К тому времени в КБ «Малахит » техническая документация на транспортную подводную лодку минный заградитель проекта 717 была подготовлена полностью.

По замыслу конструкторов огромная , уходя под воду становилась бы недосягаемой для противника. Трех корпусная плоская архитектура корабля обеспечивала ему минимальную осадку. Поэтому могла бы подходить к не оборудованному побережью и опускать носовые аппарели, которые открывали выход танкам и бронетранспортерам. За техникой на территории неприятеля должен был высаживаться полк морской пехоты.

Это был настоящий подводный десант. Построить такую подводную лодку могло только Северное машинное предприятие , но руководство страны неожиданно сопоставило перед кораблестроителями очередную задачу достичь стратегического паритета США на море. Было принято решение о закладке новых ракетоносцев типа «Акула » и работы над проектом 717 приостановились.

десантная подводная лодка

Технические характеристики транспортной атомной подводной лодки минного заградителя проекта 717:
Водоизмещение - 17600 тонн;
Длина - 190 м;
Ширина - 23 м;
Глубина погружения - 300 м;
Скорость подводная - 18 узлов;
Автономность - 75 суток;
Экипаж - 11 человек;
Вооружение:
Торпедные аппараты - 6;
Противолодочные ракеты - 18;
Артиллерийские установки - 2;
Донные мины - 400;
Воинские грузы - 1200 тонн;
Десантовместимость:
Первый вариант: личного состава - 800 человек, бронетехники типа БТР-60 - 4;
Второй вариант: личного состава - 300 человек, бронетехники - 20 единиц;

атомная подводная лодка проекта 667М шифр «Андромеда»

В 1971 году в составе ВМС США появились новейшие атомные подводные лодки с баллистическими ракетами «Tomahawk », которые позволяли уничтожать цели на удалении до 7000 км. В КБ имени Челомея в противовес американской ракеты был разработан ракетный комплекс «Метеорит-М». Его основу составляла уникальная крылатая ракета, которая предназначалась для уничтожения береговых объектов противника. Ракета этого комплекса по скорости в два раза превзошла американский аналог, которые в массовом количестве поступали на вооружение.

атомная подводная лодка проекта 667А

Именно для борьбы с новыми американскими ракетоносцами в Советском Союзе начали разработку атомной подводной лодки, на которую и планировали установить новый комплекс «Метеорит -М» с непревзойденными крылатыми ракетами. Это стало еще одним важным направлением в развитии советского подводного кораблестроения.

Морской вариант ракеты комплекса «Метеорит-М» запускался под углом 45 градусов к основной плоскости корабля, как из подводного, так и надводного положения. При этом субмарина могла двигаться со скоростью 10 узлов на глубине до 40 метров. Траектория движения ракеты к цели корректировалась системой считывания рельефа местности, а сам полет протекал со скоростью в три раза превышающую скорость звука на высоте 24 км. Для испытания нового ракетного комплекса «Метеорит -М» было принято решение переоборудовать одну из семи выведенных ранее из состава флота атомную подводную лодку проекта 667А .

Субмарина получила проект 667М шифр «Андромеда» бортовой номер К-420. Американцы ей дали название «Yankee-sidecar ». Все работы по ее модернизации проводились в Северодвинске. Оригинальной была архитектура подводной лодки. Отсек предназначенный для размещения 16 баллистических ракет пришлось заменить новой секцией большей длины. В боковых наклонных шахтах располагавшихся между легким и прочным корпусом установили 12 ракет комплекса «Метеорит -М».

В ноябре 1983 года атомная подводная лодка проекта 667М шифр «Андромеда » вошла в состав Северного флота, а уже через месяц начались испытания ракетного комплекса. Их результаты поражали эффективностью не только создателей ракет, но и весь экипаж. После начала конверсии в 1989 году тему создания нового ракетоносца закрыли. Подводную лодку вновь постигла участь переоборудования. Ракеты «Метеорит-М» уничтожили путем отстрела, а субмарину оставили в составе флота как торпедную. Через четыре года ее поставили на длительное хранение. Тем не менее бесценный опыт, полученный в ходе работы над «Андромедой » позволил конструкторам ЦКБ «Рубин » успешно применить его в создании новейших ракетоносцев проекта 949 .

подводная лодка проекта 667М «Андромеда»

Технические характеристики атомной подводной лодки проекта 667М шифр «Андромеда»:
Водоизмещение надводное - 7766 тонн;
Водоизмещение подводное - 9300 тонн;
Длина - 129,8 м;
Ширина - 11,7 м;
Осадка - 8,7 м;
Глубина погружения - 320 м;
Энергетическая установка - атомная, два ядерных реактора, две турбины мощностью 52000 л.с., два электродвигателя для малошумного хода;
Скорость хода надводная - 16,5 узла;
Скорость хода подводная - 27 узлов;
Автономность - 70 суток;
Экипаж - 120 человек;
Вооружение:
Ракетное: тип ракетного комплекса «Метеорит-М», боекомплект 12 ракет типа 3М-25;
Торпедные аппараты 533 мм - 4;

концепция подводных танкеров и других транспортных судов

В середине 80-х годов идея подводных танкеров вновь напомнила о себе. Весной 1984 года активизировались боевые действия между Ираном и Ираком в Персидском заливе. Стремясь сорвать экспорт Иранской нефти, глава Ирака Садам Хусейн приказал производить бомбардировки нефтеналивных судов. Началась так называемая «танкерная война». За два года было повреждено и уничтожено более 300 транспортов. Военные флоты стран НАТО и СССР были вынуждены участвовать в охране танкеров в заливе. В целях безопасной перевозки нефти и сжиженного газа советские конструкторы КБ «Малахит » впервые выдвинули идею создания атомных подводных транспортов.

Подводные транспортные суда имеют определенные энергетические преимущества по сравнению с обычными торговыми судами. При движении надводного судна традиционного типа на поверхности воды создается волнение, на преодоление которого непосредственно расходуется значительная часть энергии силовой установки. Если же будет двигаться под поверхностью воды, то волновое сопротивление с увеличением глубины будет уменьшаться, а при глубине погружения примерно до 100 м практически совсем исчезнет.

Это означает, что при равной мощности энергетической установки под водой можно двигаться быстрее, а это приводит к увеличению эффективной транспортной способности судна.

Расчеты показывают, что удельная стоимость риска при этом уменьшится в 500 раз. На береговом шельфе, где ведется добыча сырья имеются терминалы сжижения газа и хранилища по его приему. К ним будут подходить подводные танкеры , заправляться и транспортировать ценное сырье подо льдами в любую часть планеты. Конструкция таких транспортных судов должна иметь ряд особенностей - глубину погружения до 100 м и большую емкость для сырья. Для реализации этого перспективного проекта и пригодиться весь опыт полученный при по создании боевых транспортных подводных лодок КБ «Малахит ». По мнению конструкторов и ученых из Курчатовского Института подводный танкер должен иметь водоизмещение до 300000 куб. метров. Половину займет сжиженный газ. Безопасная атомная энергетическая установка обеспечит транспортной подводной лодке скорость до 19 узлов. Она будет находиться в отсеке, надежно защищенном конструкциями корпуса от разрушений при столкновениях с судами, навалами на причальные сооружения или посадками на мель. Все жилые помещения будут отделены от реакторного отсека коффердамом, а коффердам от реактора еще и слоем биологической защиты. Обслуживающий экипаж субмарины-гиганта составит всего 35 человек.

Способность танкеров перевозить углеводородное сырье под водой существенно снизит порог вероятности надводных столкновений и атак террористов. К тому же задачи по охране подводных лодок танкеров будут выполнять и военно-морской флот.

Кстати, создание подводного танкера-газовоза уже стало возможным в наше время. Проект удивительного судна могут осуществить конструкторы предприятия ОАО «ПО «Севмаш » города Северодвинска. Продолжительность постройки подводного транспортного судна при гарантированных поставках комплектующего оборудования может составить до 36 месяцев. Стоимость постройки головного подводного танкера может составить около 600 миллионов долларов США.

Глобальность задуманного международного проекта позволит Российской Федерации занять лидирующие позиции в мировом машиностроении. Военно-промышленный комплекс России обладает богатым арсеналом конструкторских разработок, например, только в конструкторское бюро «Рубин » за 100 лет создало около 150 проектов , более 60 из которых были построены в единственном экземпляре, но каждая из субмарин оказало огромное влияние на развитие российского подводного кораблестроения. Это бесценный багаж может быть востребован в любую минуту.

1963 год. Соединение Военно-морских сил США во главе с авианосцем «Уосп» проводит очередные учения, на этот раз в южном углу печально знаменитого Бермудского треугольника, в районе острова Пуэрто-Рико. Задача обычная — поиск и преследование подводных лодок условного противника.

Уже с самого начала маневра гидроакустики засекли необычную подводную цель. И тут обнаружилась странная вещь: достигнуть субмарину было невозможно. Она шла со скоростью 150 узлов — почти 300 километров в час . И это под водой, где самые лучшие современные подводные лодки дают не более одной трети такой скорости.

Но фантастической скоростью тут дело не ограничилось. Странная субмарина за считанные минуты умудрялась нырять на 6 километров и вновь подниматься почти к поверхности. Так глубоко могут опускаться только специальные аппараты, но на спуск-подъем у них уходят часы, а никак не минуты.

Может быть, это какие-то крупные животные, которые оказались рядом со скоростными субмаринами? Вряд ли. Даже кит не может погрузиться на такие глубины за минуты, а тем более секунды.

Как будто понимая свое превосходство, загадочный объект даже не пытался скрыться и крутился около военных кораблей четверо суток. Маневренность у подводного призрака была фантастическая, инерция практически отсутствовала. Бомбить его не решились.

Но такую попытку за три года до этого предприняли военные моряки Аргентины. Они в своих территориальных водах засекли огромные и необычные подводные лодки. Одна лежала на грунте, другая описывала возле нее круги. Противолодочные корабли сбросили на нарушителей границы тонны глубинных бомб. Однако добились только одного. Подлодки с огромными рубками всплыли и с невероятной скоростью начали уходить.

Был открыт артиллерийский огонь. Субмарины ушли под воду. Увиденное на экранах гидролокаторов ошеломило гидроакустиков. Сначала количество подлодок удвоилось, а потом их стало шесть. Погоня ничего не дала! Таинственная флотилия, развив невероятную скорость, скрылась в глубинах Атлантики.

Год 1964-й. Подобные только что описанным объекты встречаются в Средиземном море, а через год — у берегов Австралии, а также Новой Зеландии. Это были эллипсы, похожие на металлические конструкции, длиной 30 и шириной 15 метров. Их не раз наблюдали местные рыбаки на небольшой глубине среди подводных скал. Обычным субмаринам попасть туда было просто невозможно. Поражало другое — у этих объектов не было ни винтов, ни люков.

Загадочные подлодки видели в самых разных местах. Очевидцев поражало, что при их движении не возникало ни водоворотов, ни сопутствующих струй.

Все это не могло не волновать военных. Кое-кто начал усматривать связь между ними и гибелью боевых субмарин. Так, за четыре месяца 1968 года при загадочных обстоятельствах в мире погибли четыре подводные лодки.

В январе 1968 года — в Средиземном море израильская «Дакар» и французская «Минерва», в марте в Тихом океане советская «К-129», в мае бесследно исчезает гордость американского подводного флота атомоход «Скорпион». И что характерно — в трех случаях вблизи подлодок были зафиксированы таинственные движущиеся объекты.

Было и другое. Во время военно-морских учений в районе Индонезии подводная лодка США обнаружила рядом с собой неизвестное подводное судно. Ошибка командира американской подлодки привела к столкновению. Произошел сильный взрыв. Оба корабля затонули. С корабля сопровождения спустили поисковую команду. Успели найти и доставить наверх что-то похожее на кусок листовой обшивки.

И здесь произошло непонятное. Акустики сообщили, что в районе катастрофы появилось по крайней мере 15 неизвестных субмарин. Они заблокировали место гибели подлодок не только для остальных кораблей, но и для всех типов локаторов, создав нечто наподобие непроницаемого купола.

Через несколько часов сигналы от таинственных объектов исчезли, а на месте катастрофы не было найдено ничего, даже остатков потерпевшей катастрофу американской подлодки.

Анализ поднятых фрагментов показал, что состав их металла ученым не известен, а некоторые его элементы на Земле не встречаются вовсе. Любые утечки этой информации Пентагоном и конгрессом США пресекались в корне.

1960-е. В разгаре холодная война. Противостояние США и СССР в Северной Атлантике принимает почти открытый характер. В условиях строжайшей секретности командование НАТО готовит в Северной Атлантике специальную операцию. Задача поставлена жестко: прекратить проникновение советских подводных лодок и самолетов в территориальные воды и воздушные пространства стран НАТО.

В конце концов дело дошло до прямых боевых действий. Осенью 1972 года норвежские Военно-морские силы совместно с натовскими кораблями бомбят свою туристическую жемчужину — двухсоткилометровый Согнефиорд. Четыре десятка кораблей и авиация пытаются «выдавить» подводных нарушителей на поверхность.

Временами таинственные объекты всплывают и самостоятельно, и наблюдатели не раз фиксировали появляющийся на поверхности длинный черный корпус.

Вскоре события принимают другой оборот. Над горами Скандинавии неожиданно появляются желтые и зеленые неопознанные летающие объекты, а над фиордами иногда видели вертолеты — черные и без опознавательных знаков. На высочайших скоростях они совершают немыслимые маневры.

За всем этим с величайшим напряжением наблюдают не только военные, но и сотни местных жителей. Электронная техника на противолодочных кораблях выходит из строя. В результате неизвестные подводные объекты незамеченными выскальзывают из заливов. После этой бесславной затеи норвежские власти заявили, что это были, вероятно, не подводные лодки.

В 1980-е годы сообщения в скандинавских газетах напоминали военные сводки. За четыре месяца 1986 года неизвестные субмарины 15 раз вторгались в шведские территориальные воды.

Вспоминает адмирал флота Владимир Николаевич Чернавин , с 1981 года — начальник Главного штаба ВМФ, в 1985 —1992 годах — главнокомандующий ВМФ:

«Они поступали следующим образом. Обнаруживают неизвестную подводную лодку в заливе, перегораживают этот залив сетями, ставят мины, даже бомбят или стреляют ракетами.

Установленные мины кем-то подрывались, ракеты результата не давали. Самую свою новейшую торпеду тоже пускали, чтобы уничтожить подводную цель. Торпеда промахнулась и затонула. Была организована целая операция, чтобы найти и вернуть эту сверхсекретную торпеду.

Назревал серьезнейший международный конфликт. Результатом этого ажиотажа было предъявление общественности записей каких-то звуков, похожих на шумы подводной лодки. Потом была акция по доказательству того, что эти шумы не имеют отношения к подводным лодкам.

Америка, так же как и Аргентина, в итоге поняла, что к описанным выше подводным инцидентам Россия никакого отношения не имеет, и даже официально заявила об этом. Дело в том, что ее разведка не раз сообщала о, казалось бы, совсем невозможных вещах.

Например, о том, что эти объекты сочетали в себе качества самолета и подводной лодки. Не раз они вылетали из-под воды буквально под носом у противолодочных крейсеров и на сверхзвуковой скорости уносились в небо.

Однако западная пресса продолжает разыгрывать советскую карту, упорно твердя о подводной “руке Москвы”.

В 1981 году подлодка Балтийского флота С-137 из-за поломки радиопеленгатора сбилась с курса и села на мель у берегов Швеции. Власти и пресса говорили о том, что эта подводная лодка не могла случайно туда прийти. И мы после этого доказывали, что она пришла туда случайно.

После этого инцидента советским подлодкам было запрещено подходить к чужим территориальным водам ближе чем на 50 километров. Они строго выполняли приказ. А подводные призраки продолжали досаждать скандинавам.

Они верят в то, что вот эта Россия — холодная, небритая, волосатая, хочет проглотить такую ухоженную, сытую, маленькую Швецию. Пресса публикует снимки странных следов, обнаруженных на дне у берегов Швеции. Предполагают, что их оставляют какие-то сверхмалые советские подводные лодки-танки, которые бегают на гусеницах.

И в конце концов они меня достали, вот эти журналисты, своими утверждениями, что мы там суетимся и бегаем по дну и даже проникаем в какие-то магистрали диаметром около полутора метров, ведущие к какому-то там конкретному унитазу.

Все попытки советских моряков доказать свою непричастность к происходящему натыкались на стену непонимания и подозрительности. Пресса продолжала свою линию: это русские, и больше никто. И вот собрал я как-то журналистов, отвечаю на их вопросы, и в конце говорю:

“Вот я, как главнокомандующий Военно-морским флотом СССР, обращаюсь к вам и через вас к вашим правительствам, чтобы вы поймали нашу подводную лодку, уничтожили ее там, и я вам скажу спасибо за то, что вы это сделали и показали нам какие-то остатки нашей подводной лодки, и я вам объявлю благодарность за то, что вы нас уничтожили” ».

После распада СССР Швеция выразила уверенность, что новые советские лидеры снимут гриф секретности с соответствующих досье. Однако никаких сведений о каких-либо подобных операциях советских подводных лодок в досье не оказалось. Россия еще раз заявила, что у нее в территориальных водах скандинавских стран интересов нет. При этом Борис Ельцин намекнул, что виноват кто-то другой. Но кто?

В 1995 году шведский парламент создал специальную комиссию с задачей — разобраться с подводными фантомами. И тут оказалось, что статистика по этому делу обширна — задокументировано около 2000 случаев!

По мнению шведов, странности проявления и высочайшая маневренность неизвестных объектов исключают их принадлежность к обычному подводному флоту, и причины надо искать в ином происхождении этих объектов.

«При нынешнем развитии техники такого ни у кого нет и сегодня быть не может. Но это не означает, что этого не может быть в принципе».

Владимир Ажажа, из книги "Подводные НЛО"

PS. Западная истерия с российскими неуловимыми и невидимыми подводными лодками повторилась в 2014 и 2015 годах. 19 октября 2014 года шведский контр-адмирал Андерс Гренстад заявил об "иностранной подводной деятельности" в Стокгольмском архипелаге. В это же время в прессе появились фотографии предполагаемой подводной лодки (в надводном положении) у фьордов Швеции.

Хотя фотография мало кому казалась убедительной, охота на призрачную подлодку в Швеции продолжалась целую неделю. Власти страны провели крупнейшее развёртывание военного персонала со времён холодной войны, чтобы узнать, кто и что стоит за предполагаемой иностранной подводной деятельностью в районе Стокгольмского архипелага. Шведские военные целую неделю усердно занимались поисками, а СМИ тем временем устроили настоящую истерику вокруг того, что в шведских территориальных водах прячется якобы русская субмарина.

24 октября 2014 года поиски иностранной подводной лодки в водах Швеции были завершены. Операция обошлась Стокгольму в $3 млн, но так и не дала результатов.

В январе 2015 года британские СМИ освещали операцию поиска у берегов Шотландии русской подводной лодки, якобы следившей за атомным ракетоносцем типа Vanguard. Тогда минобороны Великобритании обратилось за помощью к американским коллегам. Ничего не нашли.

В ноябре 2015 такую же неуловимую российскую субмарину снова искали у берегов Шотландии. Великобритания даже запросила помощь французских и канадских ВВС в поиске российской подлодки. Результат опять был нулевой.

Первую субмарину построил нидерландский изобретатель Корнелиус Дреббель. Сделал он это еще в 1620-м. За прошедшие почти 400 лет новых подводных лодок наштамповали неимоверное количество. Но далеко не все они были толковыми. Об этом и расскажем.

Источник: wikipedia.org

Субмарины французского врача

Французский врач Жан-Баптист Петит имел довольно крутое хобби: собирал собственные экспериментальные субмарины. Делал это еще в начале XIX века. В одной из этих своих субмарин врач и задохнулся. Дело было 5 августа 1834 года, в проливе Ла-Манш, неподалеку от Сен-Валери-сюр-Сомм. Подлодка с Петитом на борту успешно опустилась на дно, так же успешно и не всплыла.


Источник: wikipedia.org

Страна-производитель — нацистская Германия. Подлодка — высокотехнологичное чудо техники (очень даже в стиле Третьего Рейха). Вот только был один страшный недостаток: таким же высокотехнологичным у нее был и гальюн (так на флоте называется туалет). К этому гальюну прилагалась довольно сложная инструкция. Если все делать согласно оной — то нечистоты под высоким давлением выбрасываются прямо в воду → все счастливы.

Как-то во время спец.задания эту инструкцию проигнорировал капитан корабля Карл Шлитт. Итог: океанская вода попала в аккумуляторный отсек → начал выделяться хлор → экипаж стал задыхаться → подлодка всплыла → подлодка попала под бомбардировку британской авиации. Занавес.


Источник: wikipedia.org

Осенью 1915-го...

Почти 100 лет назад американский исследователь Уильям Дено прокладывал подводный кабель по дну реки Чикаго. Прокладывал так, что наткнулся на застрявшую в иле утопленную и довольно странную субмарину. Спустя три месяца ее подняли, на борту нашли останки человека и собаки. Что это за подлодка и кто этот покойник — до сих пор остается загадкой.


Источник: wikipedia.org

Resurgam

Джордж Гаррет — британский священник-изобретатель, живший и творивший на территории США. В 1879-м он построил субмарину Resurgam, тут же презентовал ее военным и властям. Они подлодку забраковали. Мол, аппарат крайне нестабильный. И таки да: уже на первых испытаниях изобретение не всплыло.

Тогда Гаррет переключился на шведов: заключил контракт с тамошней компанией Nordenfeldt. Эта фирма и помогла ему построить еще три субмарины. Одну из них купила Греция, вторую — Турция. Третью — чуть не купила Россия.


Источник: wikipedia.org

Британская субмарина-авианосец. На ее борту имелось небольшое нечто вроде кукурузника, взлетающее с помощью катапульты. Идея, вроде, была неплохой. Но был косяк: М2 строилась на основе подлодок класса К. Судна сего класса отличались нестабильностью, ненадежностью, постоянными неполадками и т.д. HMS M2 — тоже. Она постоянно ломалась. История закончилась тем, что в январе 1932-го аппарат вместе сто своим кукурузником затонул в заливе Лайма.


Источник: wikipedia.org

USS Alligator

Первая подводная лодка ВМФ США, созданная в 1862 году французским инженером-конструктором Брутусом де Вильруа, принимавшая участие в Гражданской войне в США. Сперва называлась Propeller, но потом из-за цвета и торчащих весел ее переименовали угадай как.

Цель создания подлодки — завалить Virginia (броненосец Конфедеративных Штатов Америки). Но корабль лодки не дождался, затонул без нее. А в 1863-м Alligator при очень печальных обстоятельствах отправилась вслед за броненосцем:

  • во время сильного шторма ее отцепили от корабля: балластом была, мешала и тянула ко дну.


Источник: wikipedia.org

Intelligent Whale

Еще один зверь времен Гражданской войны США.

  • Схема погружения на дно: выбрасывались два якоря.
  • Схема атаки: водолазы выплывали наружу и расставляли мины.

Известно, что несколько раз этот зверь тонул, вместе в экипажем. Его поднимали, восстанавливали и снова пытались отправить в бой. В последнем Intelligent Whale так и не побывал.


Поделиться: