Игровая программа для детей сценарий в январе. Сценарий игровой программы «Веселая Детворяндия
Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства»
Цель мероприятия : ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы , воображения, внимания, речи детей ; навыков конструктивного общения.
Игровую программу можно проводить в зале или на свежем воздухе. Дети располагаются большим полукругом. Звучит мелодия песни Ю. Николаева "Маленькая страна ".
Ведущая : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну детства , чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Для того чтобы отправиться туда, приобретаем билеты.
Игра «Приглашение».
Ведущая : Вот мы и приехали в страну детства . А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.
Вы смелые? – Да!
Умелые? – Да!
Ленивые? – нет!
Красивые? – Да!
Крикливые? – Нет!
Весёлые? – Да!
Милые? – Да!
Послушные? – Да!
Драчливые? – Нет!
Счастливые? – Да!
Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.
Раздаётся звонок телефона.
Ведущий : Алло! Алло! (В трубке раздаётся смех.) . Ребята! Это моя подружка Кнопочка! Он очень любит веселиться. Давайте пригласим ее на праздник!
(Говорит в телефонную трубку) Кнопочка! У нас проходит очень весёлый праздник! Ребята приглашают тебя повеселиться!
Появляется Кнопочка.
Кнопочка : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это у вас за праздник? (Дети отвечают) . Каникулы! Каникулы я очень люблю. Это такое время, когда можно только веселиться и отдыхать. (Замечает в руках ведущего воздушные шары с крылышками) . А вот и сказочные шары, у них есть крылышки! Ребята! Вы знаете игру с летающими шарами? (Достаёт из кармана тесьму с флажками, раздаёт её двум детям, которых трудно задействовать в игре.)
Эту ленту держите покрепче руками,
Проводим игру с надувными шарами!
Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по 3 шара.
Итак, ребята, пока музыка будет громко играть,
Шары надо быстро за ленту кидать.
Как только мелодия сыграна вся,
Шары больше трогать руками нельзя!
И там, где шаров будет меньше у вас,
Те, значит, и победят в этот раз!
А перед началом дружно скажем : "1,2,3,4,5 – будем весело играть!"
Под музыку проходит игра. Музыка останавливается в тот момент, когда в обеих командах вновь окажется одинаковое количество шаров.
Кнопочка : Обе команды играли достойно и дружно. Споёмте песню о дружбе!
Дети исполняют песню "Настоящий друг".
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Ведущий : Следующая игра называется "Мальчишки и девчонки". Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим "мальчишки" или "девчонки".
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у …
Коньки на льду чертили стрелочки.
В хоккей играют только …
Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.
Выходят на прогулку …
Болтают час без передышки
В цветастых платьицах …
При всех помериться силёнкой
Не прочь всегда одни …
Боятся темноты трусишки –
Конечно, только лишь ….
Кнопочка : Предлагаю проверить внимание и выдержку наших игроков . Игра "Возьми приз".
Приглашает от 4 до 8 участников игры, ставит их на одинаковое расстояние от стула, на котором лежит приз. Объясняет условия игры.
Кнопочка : Громко повторяем наш девиз : "1,2,3,4,5, - будем весело играть!"
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
Да не одну, а целых …две!
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду : раз, два, …марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять!
Ведущий : Было время поиграть,
Теперь будем танцевать!
Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная такая гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.
Наш девиз : "1,2,3,4,5, - начинаем танцевать!"
Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим и Кнопочкой. Летка-Енька, (правая нога 2 раза, левая нога 2 раза, прыжки вперед назад вперед 3 раза; затем с руками).
Кнопочка : Ой, из вас получилась настоящая супер-сороконожка! А сейчас самое трудное задание. Игра называется "40 секунд". За 40 секунд нужно выполнить все действия, которые перечислены на листе-задании. Игрокам выдаются листы ..
Лист-задание.
1. Присядьте 2 раза.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.
4. Внимательно прочитайте всё задание.
5. Громко крикните своё имя.
6. Дважды громко мяукните.
7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.
8. Посмейтесь над ведущим игры.
9. Коснитесь рукой любых 3 человека.
10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
11. После того, как вы прочитали все задания, выполните только задания №12 и № 13.
12. Присядьте на корточках.
13. Отдайте лист ведущему игры.
Ведущий : В заключение нашего праздника подарим друг другу хорошее настроение.
Игра «Паровоз Букашка».
Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.
Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.
Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?
Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.
Игра “Красный, желтый, зеленый”
Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.
Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.
Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.
Игра “Художники”
На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.
Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.
“Эстафета Мальвины”
Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.
Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.
Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?
Вызываем 10 человек, 2 команды
Игра “Сплетни”
Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.
Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.
Сценарий проведения I тура конкурса
“Искатели развлечений”
Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.
“ПЕРЕСТРОЙКА”
Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.
- построиться по начальной букве имен;
- построиться по начальной букве фамилий;
- построиться по начальной букве знака зодиака;
- построиться по начальной букве месяца в котором родился;
- объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
- объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.
Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.
Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.
“ЕЖИКИ”
Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.
“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”
Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.
Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.
“У ТЕТИ МОТИ”
Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.
У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так
Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.
Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.
“АТОМЫ”
Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.
“НАЙДИ ЛИШНЕГО”
Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.
“ДОЖДЬ”
Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.
Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.
Сценарий проведения II тура конкурса
“Искатели развлечений”
Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.
Выходит ИГРА :
Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора -
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)
Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).
Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?
Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?
Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? - да, да
Или только иногда? - да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? - час, час
Сколько будет через час? - час, час
Думай, думай голова! - ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).
Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.
Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка -б очка - д очка - к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает - победит.
1 командакорт, - орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль
2 командалень, - ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок
3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза
Игра: Продолжим наше путешествие.
Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.
Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).
Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.
- Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
- Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
- Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс , па, трюк.
- Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
- Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
- Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
- Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
- Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
- Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.
Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.
Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.
Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.
Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним - победитель.
Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.
Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).
Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.
С Ц Е Н А Р И Й
развлекательно – игровой программы
для дошкольников
«Летние забавы».
Реквизит.
- Плакаты с изображением сказочных героев (любое количество).
- Воздушные шары – 40 шт. + любое количество для оформления.
- Скакалка или верёвка.
- Шоколадки – по 1 на 8 - 10 человек для игры «Шоколадка».
- Салфетки.
- Призы, сладкие подарки.
- Стулья – 2 шт.
- Костюмы ведущих (любые яркие клоуновские или скоморошьи наряды).
- Музыкальное сопровождение (весёлые детские песни; песни из репертуара современных исполнителей, знакомые детям), усилители, радиомикрофоны (для каждого ведущего).
Оформление.
На сцене, а также по периметру площадки – воздушные шары, плакаты с изображением сказочных героев.
Ведущие.
2 человека - «Подружки – Веселушки».
В. 1: - Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
В. 2: - Давайте знакомиться, мы – Подружки-Веселушки!
В. 1: - Мы прибыли к вам из сказочной страны. Страны Игралии.
В. 2: - Направо и налево – везде лежит она,
Игралия, Игралочка – чудесная страна!
В. 1: - Каждый здесь не раз бывал,
Кто когда-нибудь играл
В прятки или в салочки.
В. 2: - Сегодня мы приглашаем вас к себе в гости.
В. 1: - Только не забывайте, что в гости обычно приглашают вежливых и воспитанных людей.
В. 2: - Ребятки, а кто из вас считает себя вежливым, поднимите, пожалуйста, ручки!
В. 1: - Отлично, сейчас мы это проверим. Мы с подружкой будем задавать вопросы, а вы хором на них отвечать.
В. 2: - Ответы можно громко кричать!
В. 1: - Готовы? Начали!
В. 2: - Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый …» (День).
В. 1: - Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:…(«Здравствуйте!»).
В. 2: - Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (Спасибо!).
В. 1: - Когда ругают нас за шалости, мы говорим: «Прости,»… («Пожалуйста!»).
В. 2: - Если чем-то угостили, скажем вежливо: («Спасибо!»).
В. 1: - И в России и в Германии говорят, прощаясь: («До свидания!»).
В. 2: - Всем вам с большой любовью желаем крепкого… («Здоровья!»).
В. 1: - Утром мы говорим всем: «Доброе… («Утро!»).
В. 2: - Ну а днём говорим: «Добрый… («День!»).
В. 1: - Вечером мы скажем: «Добрый… («Вечер!»).
В. 2: - Пожелаем на ночь: «Спокойной… («Ночи!»).
В. 1: - Ребята, а как вы думаете, животные здороваются друг с другом?.. Я думаю, что да. Как здороваются, например, хрюшки? («Хрю-хрю»).
В. 2: - А как приветствуют друг друга собачки? («Гав-гав!»).
В. 1: - А курочки? («Ко-ко!»).
В. 2: - А уточки? («Кря-кря!»).
В. 1: - Кукушки? («Ку-ку!»).
В. 2: - А лягушки? («Ква-ква!»).
В. 1: - Вороны? («Кар-кар!»).
В. 2: - Ну а коровы? («Му-му!»).
В. 1: - Отлично! Вы все молодцы, все приветливые и вежливые!
В. 2: - Наша следующая игра называется «Понарошковая каша».
В. 1: - Ребята, мы с вами будем готовить кашу, но не настоящую, а понарошковую. Если из того, что мы будем называть, готовится каша, то вы хлопните в ладоши и скажите: «Да!». Давайте порепетируем. (Репетируют). Но если же продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните и скажите: «Нет!». Пробуем. (Репетируют). А теперь играем!
В. 2: - Сорока-белобока задумала кашу варить,
Кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок собралась, да призадумалась…
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?..
Давайте ей поможем!
В. 1: - Парное молоко! – Да!
Куриное яйцо! – Нет!
В. 2: - Крупа манная! – Да!
Капуста кочанная! – Нет!
В. 1: - Солёный огурец! – Нет!
Мясной холодец! – Нет!
В. 2: - Сахар да соль! – Да!
Белая фасоль! – Нет!
В. 1: - Масло топлёное! – Да!
Рыбка солёная! – Нет!
В. 2: - Лавровый лист! – Нет
Китайский рис! – Да!
В. 1: - Чернослив с изюмом! – Да!
Дыня с арбузом! – Нет!
В. 2: - Перец болгарский! – Нет!
Соус татарский! – Нет!
В. 1: - Клубничное варенье! – Да!
Солёное печенье! – Нет!
В. 2: - Молодцы, ребята. Помогли сороке,
Будут очень рады детки белобоки! Приятного им аппетита!
В. 1: - А теперь слушайте внимательно!
Загадаем вам, ребятки, очень милые загадки.
Лесной барабанщик, длинноухий трусишка,
Обожает морковку. Кто это?... (Зайчишка).
Правильно, зайчишка.
В. 2: - Всю зиму он в берлоге спал
Да сладко лапу сосал, весной затопал спросонок.
Ребята, кто это?.. (Медвежонок).
В. 1: - На дворе в кадушке заквакали подружки
Потом прыг из ушата… Кто это? (Лягушата.)
В. 2: - Тучки в небе побежали, я раскрою зонтик,
Дружно капли заплясали. Это значит… (Дождик).
В. 1: - Расколи его – будет зёрнышко.
Посади его – будет солнышко. (Подсолнух).
В. 2: - Ах, не трогайте меня: обожгу и без огня! (Крапива).
В. 1: - Меня желтоглазым цветком называют.
Сорвали цветок – лепестками гадают. (Ромашка).
В. 2: - У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит.
Улыбается мордашка,
Кто же это? (Чебурашка).
В. 1: - В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед Пятачок.
Читал он «Вопилки» приятелю вслух.
Скажите скорее, кто он? (Вини-Пух).
В. 2: - Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон).
В. 1: - Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла хрустальный.
Кто я такая? (Золушка).
В. 2: - А теперь мы с вами вспомним сказки. Скажите-ка, ребятки, где баба взяла муку на колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла).
В. 1: - Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы).
В. 2: - Кто одолел Тараканище из сказки Корнея Чуковского? (Воробей).
В. 1: - Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар).
В. 2: - Да вы, ребята, просто молодцы! И играть любите, и загадки умеете отгадывать, и на всё вопросы отвечаете!
В. 1: - А теперь давайте немного разомнёмся – побегаем, попрыгаем. Подходите все сюда – начинается игра!
Игра «Перетяни».
(Ставятся два стула спинками друг к другу, под ними протягивается верёвка или скакалка посередине которой привязан приз. Задача играющих – под музыку бежать вокруг стульев. Когда музыка остановится, нужно сесть на стул и дёрнуть за конец верёвки).
В. 1: - Молодцы, ребята! А теперь мы разделимся на команды.
(Ведущие делят детей на команды и выстраивают в шеренги лицом к себе).
Игра «Шоколадка».
(Первому, стоящему в шеренге человеку даётся развёрнутая шоколадка. По команде ведущего, он откусывает кусочек и передаёт шоколадку следующему, стоящему позади игроку и т. д. по нескольку раз пока шоколадка не будет съедена).
(В конце игры детям раздаются салфетки).
В. 1: - Молодцы, ребята! Вы не устали? Отлично! Ещё поиграем?
В. 2: - Эта игра называется «Летающие шары». Сейчас мы разделим вас на две команды. Каждая команда получит по 5 шаров. Ваша задача пока играет музыка, перекидывать шарики через скакалку на сторону противника. Когда музыка стихнет, мы посмотрим, у кого меньше шариков останется, тот и выиграл.
(Ведущие держат натянутую скакалку, а дети под музыку перебрасывают через неё шары).
В. 1: - Спасибо, ребята! Мы с подружкой видим, что все вы ловкие, смелые, задорные, умелые!
В. 2: - А танцевать вы тоже умеете? Давайте-ка напоследок вы все вместе для нас станцуете, а самым лучшим танцорам мы вручим замечательные призы!
В. 1: - Итак, танцуют все!
(Танец).
В. 1: - Спасибо вам, огромное, ребятки. Занимайте ваши места, сейчас мы определим победителей.
В. 2: - Мы с подружкой смотрели, как вы хорошо танцуете и решили, что каждый из вас был сегодня самым лучшим!
В. 1: - Поэтому призы получат все!
(Раздают под музыку призы).
В 1: - Вот и кончилась игра! Нам отправляться в путь пора.
В. 2: - И мы желаем вам удачи. Пусть все решаются задачи.
В 1: - А вы к нам в гости приходите! Друзей с собою приводите!
В. 2: - До свиданья, дорогие друзья!
В 1: - До новых встреч!
(Музыкальный фон).
Описание работы : Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.
Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.
Задачи:
Систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;
Формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
Развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;
Воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.
Оборудование:
- «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;
Круги из картона - «кочки» (12 штук);
Кегли (8 штук);
Мел (рисовать «озеро»);
- «мусор» - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;
Карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);
Костюмы для Кикимор;
Музыкальное обеспечение программы.
Методические приёмы : игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов
Ход мероприятия
Ведущий 1 : Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора - лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!
Ведущий 2 : Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!
Ведущий 1 : Че-пу-ха-а-а?
Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…
Ведущий 1 : И какая же это деталь?
Ведущий 2 : А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов - само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…
Ведущий 1 : Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки - всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело… И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.
(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)
Лето - чудная пора,
Детвора кричит … (Ура!)
Нам и реки, и леса
Дарят летом … (чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку … (превратил)?
Сделал, кто весь мир таким:
Звонким, радостным … (цветным)?
Стала вся земля кругом
Ярким, красочным … (ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно … (лес),
А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты),
Средь колосьев у реки
Засинели … (васильки),
И, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят),
Как приятно бегать Вам
По ромашковым … (лугам)!
Вот по зеркалу реки
Заплясали … (поплавки),
А вокруг нежны, чисты,
Лилий белые … (цветы).
Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики),
Пчёлки весело летят
На медовый … (аромат).
В мир добра и красоты
Превращаются … (цветы).
Ведущий 1 : Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?
Ведущий 2 : А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?
Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.
1 конкурс
Ведущий 2 : Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» - круги из картона).
А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово - название вашей команды. Итак, начали!
Ведущий 2 : Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда - «Компас». Вторая команда - «Костёр».
Ведущий 1 : Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.
(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде - «5 км»)
Появляются две кикиморы, одна - лесная, другая - болотная.
Лесная кикимора: Что за гам?
Болотная кикимора: Тебе-то, лесной кикиморе, только гам мешает, а мне-то болотной каково? Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.
В поход слышь идут!
Скоро и в твой лес заявятся, увидишь тогда!
Лесная кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?
Болотная кикимора : Ой, да это нам раз плюнуть! Это же горе-туристы, сопляки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё мы тут со своими кознями…
(Кикиморы пляшут и поют на мотив шлягера Леонида Утёсова «Ну, подружка, верная, ты, старушка, древняя»)
Поют вместе:
Мы Кикиморы весёлые, коварные,
Мы - хозяйки во владениях своих.
Мы - вредители умелые, бывалые,
И не пустим в лес туристов никаких!
Ты - подружка верная.
Ты - старушка скверная,
Встань, как прежде на посту.
Я ж такая длинная.
Злюка двух аршинная,
Лучше спрячемся в кусту! (кикиморы прячутся)
2 конкурс
Ведущий 1 : Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!
Ведущий 2 : Эх, маловато ног у вас - всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая - карточку «5 км».
(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)
Лесная кикимора: Ишь, как прошли!
Болотная кикимора : Вот незадача, сумели пройти весь путь!
Лесная кикимора: Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! Мы с тобой нырнём да на самую глубину кое-кого и затянем, буль-буль и нет человечка …
3 конкурс
Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шептались кикиморы? Но мы будем умнее - в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикиморы сколько угодно сидят и ждут нас в воде. А вот и оно!
(Второй ведущий обозначает мелом «берег озера» - круг. Кикиморы внутри круга)
Ведущий 1 : Давайте подразним кикимор - попляшем у озера, а в него - ни ногой!
Кикиморы: Ишь плясать собрались. А давай: как выскочим из озера и,кто в стороне от других окажется, как схватим!
(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)
Ведущий 2 : Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.
Кикиморы : отгадайте наши загадки!
4 конкурс загадок
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам всем мила. (Черника)
В лесу под ёлкой крошка
Только шапка да ножка. (гриб)
Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)
Он с тобою и со мною
Шёл лесными тропами,
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками (рюкзак)
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда -
С ним не скучно никогда. (мяч)
Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься - домой бежит. (дорога)
Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.
Болотная кикимора : А мы вам это местечко испоганим.
Лесная кикимора: Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложим всё тут, пусть думают, что это дело рук этих «хорошеньких ребятишек». Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор - скомканные газеты или бумаги)
Ведущий 1 : Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете кикиморы?
(Кикиморы показывают на детей)
Ведущий 1 : Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее горе - туристы! Им то может и хорошо - убирать не надо. А вот природе - горе.
Ведущий 1 : Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?
Ведущий 2 : Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.
5 конкурс
(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)
Ведущий 1: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.
(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)
Ведущий 2 : Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?
Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?
Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?
Как не допустить пожар в лесу?
Ведущий 2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.
Ведущий 1 : А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!
6 конкурс «Горячая картошка»
Участники игры становятся в круг - спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».
Ведущий 1 : А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.
(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)
Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!
Кикиморы : А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!
Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь - настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!