Что вдохновляет учителя в работе. Поздравления с Днем учителя! Фразы государственных деятелей

Мы - дети Солнца, а дети Солнца

Несут с собой Добро и Свет!

Солнце XI века взошло над Землей и в мир пришли новые дети - Дети Солнца. Эти дети еще более нуждаются в новом учителе, не просто дающем знания, а в Учителе - Творце, Учителе - Вдохновителе, Любящем Учителе. Шалва Александрович Амоношвили в своей работе «Учитель, вдохнови меня на творчество» пишет: «Творчество - понятие великое. Оно - основа всех основ нашего бытия - земного и надземного. Творчество - суть личности: смысл жизни и путь совершенствования. Вся Вселенная, вся Природа зиждется на творчестве. Может ли человек не творить?» Человек - чело века, его истинное лицо, в век Солнца человек - не просто «выбран нареченным строителем и собирателем всех сокровищ Вселенной», он - луч Солнца, свет Любви, высшее проявление Космоса. О, как я согласна с Шалвой Александровичем, и с каким упоением я читаю его работы, как иссушенная жарой земля, впитываю все его мысли, научаюсь его искусству быть Истинным Учителем…

«Человек так сотворен: творчество есть его естество. Мысль дается ему только для того, чтобы он творил… В творчестве человек проявляет Волю Бога… Но что же будет с человеком в таком образовательном мире, где учителя сами не вдохновляются на творчество и потому не могут вдохновить своих учеников» Иногда мне страшно: а что если я не смогу ухаживать в полной мере за Розами, Тюльпанами, Гвоздиками и Лилиями? А вдруг сорняки вырастут слишком бурно и моего вдохновения на светлое творчество не хватит? Вдруг не смогу стать источником постоянного вдохновения на творчество и созидание для своих детей? А ведь они бескорыстно любят меня, учителя, искренне верят мне, надеются на меня…

Шалва Александрович в своей работе «Учитель, вдохнови меня на творчество» пишет «придумал бы кто-то, ввел бы в образование должность добрых фей, светлых ангелов, вдохновителей! Какая от них была бы польза, и с какой бы радостью учителя принимали бы их - учились бы у них, вдохновлялись бы от них, возвышались бы с их помощью». Я думаю, что эти феи, ангелы и вдохновители - это мы, учителя самопознания. Именно мы - вдохновляем учителей на творчество, дабы дать детям светлые и живые знания, мы - ангелы - хранители наших детей, которые ведут их к праведному поведению, к гармонии, мы - феи, дарящие любовь всему миру… Почему сейчас говорим мы об интеграции самопознания в образовательные предметы? Потому что каждый ребенок - Божья искра от рождения, но нужно чтобы Учитель, вдохновляя его на творчество, пробудил в ребенке «всю его высшую стихию». Именно учитель самопознания в первую очередь должен вдохновить учителей - предметников, администрацию школы, родителей и детей на подвиг Вдохновения и Любви, и «тогда и только тогда мир увидит, какое на Земле идет поколение, и какие оно несет дары духа для землян». Не нужно принуждать детей учиться, надо оживить мертвые знания, давать творческие задания, вдохновляющие их на познание нового и создание доброго, любить их и они начнут учиться сами. В этом наша миссия - миссия учителя самопознания. Это огромная честь и ответственность, это ежедневный добросовестный труд над собой, творческое вдохновение и бескорыстная любовь ко всему и вся. Мне очень близки слова « Учитель мой! Прошу тебя, не прикасайся ко мне без любви и без веры в мои способности, не пытайся стандартизировать меня и не дай никому стандартизировать тебя… Отгони от себя всякие мысли, унижающие Твое высокое достоинство… Не приходи ко мне без вдохновения на творчество и самосовершенствование. Все эти недоразумения авторитарности роят пропасть между мной и Тобой, они делают нас глухими друг для друга».

Я знаю, ученик ждет моего отклика:

Мой добрый и любимый Ученик!

Я обещаю Тебе, любить Тебя, творить для Тебя! Я обещаю Тебе быть вдохновленным человеком! Принимать Тебя таким, какой ты есть, дарить Тебе улыбку и взращивать в тебе зерна Добра, Творчества, Вдохновения.

Я обещаю тебе постараться находить для Тебя нужный настрой, нужный случай, нужную обстановку, сказать в нужный момент нужное слово, чтобы Вдохновение охватило всю Вселенную и всю твою сущность и все твое сознание. Я обещаю стать Твоим вдохновителем, оставаться всегда в своем надземном мире вдохновения и возвышать Тебя туда же.Я обещаю тебе радоваться каждой встрече с Тобой!

1. Кормление с ложечки в далёкой перспективе может научить нас только тому, какая форма у самой ложки. Е. М. Фостер

2. Секрет настоящего обучения в том, чтобы подумать о том, что ты выучил сегодня утром так, будто ты знал это всю жизнь. Автор неизвестен

3. Мы можем научить, исходя из нашего опыта, но мы не можем передать сам опыт. Саша Азеведо

4. Учитель - это тот, кто с течением времени делает себя ненужным. Томас Каррутерс

5. Мне нравятся учителя, которые кроме домашнего задания дают нам домой что-то ещё, о чем можно подумать. Лили Томлин

6. Преподавание - это возможность обучиться чему-то дважды. Джозеф Юбер

7. Высшее искусство, которым обладает учитель, - это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний. Альберт Эйнштейн

8. Учитель влияет на вечность: никогда нельзя быть уверенным, где кончается его влияние. Генри Адамс

9. По-настоящему мудрый учитель не приглашает вас посетить его собственный дом мудрости, но ведёт вас к порогу вашего собственного разума. Халиль Джебран

10. Искусство обучения - это искусство помощи открытиям. Марк Ван Дорен

11. Я не учитель. Я - тот, кто пробуждает вас. Роберт Фрост

12. Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз

13. Когда наши студенты проваливаются, мы, как их учителя, тоже проваливаемся. Марва Коллинз

14. Когда преподаешь, нужно знать три вещи: свой предмет, кому ты его преподаешь и то, как преподать свой материал элегантно. Лола Мей

15. Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет. Уилльям Артут Ворд

16. Средний учитель разъясняет сложные вещи, одарённый учитель раскрывает красоту простых вещей. Роберт Браульт

17. Хороший учитель - как свеча. Он растворяет себя для того, чтобы дать другим свет. Автор неизвестен

18. Не злись на других, что не можешь заставить их быть такими, как тебе угодно. Злись на себя за то, что не можешь стать таким, каким хочешь быть. Томас А. Кемпис

19. Настоящая цель каждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы разжечь умы других. Ф. В. Робертсон

20. Ум - это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь. Плутарх

21. Знать, как делать предположения, - это великое искусство учителя. Генри Фредерик Амиель

22. Вы можете заплатить людям, чтобы они учили. Но вы не можете заплатить им, чтобы они беспокоились о результате. Марва Коллинс

23. Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам. Ричард Генри Данн

24. Никто не сможет научить краба идти по прямой. Аристофан

25. Я никогда не учу своих учеников. Я только предоставляю условия, в которых они смогут учиться. Альберт Эйнштейн

26. Идеальные учителя - это люди-мосты, которые предлагают своим студентам перейти на другой берег. В тот момент, когда они решаются, мосты разрушаются и учителя вдохновляют студентов строить свои мосты. Никос Казандзакис

27. Иногда один человек может вдохновить множество других. Эндрю Джексон

28. Поток мыслей - это истории, истории о разных событиях, истории о людях и истории о достижениях. Самые лучшие учителя - это самые лучшие рассказчики историй. Мы учимся, слушая истории. Фрэнк Смит

29. Хороший учитель даёт больше вопросов, чем ответов. Джозеф Альберс

30. Время - это великий учитель. Как жаль, что он убивает всех своих учеников. Луис Гектор Берлиоз

31. Учителя, которые умеют вдохновлять, знают, что обучение похоже на ухаживание за садом. И те, кто не знает, что делать с колючками, никогда не должны заниматься цветами. Автор неизвестен.

32. Эй, великие учителя: слушайте, что вы говорите! Гёте

33. Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. Анатолий Васильевич Луначарский

34. Преподавание должно быть наполнено идеями, а не напичкано фактами. Автор неизвестен

35. Прежде чем учить других, человек должен понять своё жизненное направление. Будда

36. Обращайтесь с людьми так, как будто они уже идеальны, и тогда вы поможете им стать теми, кем они могут стать. Гёте

37. Лучшие учителя учат с помощью своего сердца, а не с помощью книги. Автор неизвестен

38. Учитель, который преподает, не вдохновляя студентов на обучение, пытается ковать холодное железо. Гораций Манн

39. Дайте мне рыбу, и я смогу насытиться на день. Научите меня ловить рыбу, и я буду сыт всю свою жизнь. Китайская пословица

40. Учителя, которые "выгорают", - это не те, кто постоянно учатся, что тоже может быть изматывающим. Те, кто "выгорают", - это учителя, которые пытаются держать своих студентов и происходящее в классе под своим постоянным контролем. Фрэнк Смит

41. Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой. Ральф Вальдо Эмерсон

42. Настоящий учитель научит своих учеников не поддаваться чужому влиянию, в том числе своему. Эймос Бронсон Элкотт

43. И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой

44. Учителя должны вести вперед, не заставляя, и участвовать, не подавляя. С. Б. Неблетте

45. На каждого, кто хочет преподавать, приходится около 30 людей, которые больше ничему не хотят учиться. В. С. Стеллар

46. Самое важное знание для каждого учителя, чтобы делать свою работу хорошо, - это знание о том, как его ученики переживают процесс обучения, и о том, как они воспринимают действия своего учителя. Стивен Брукфилд

47. Вы не можете управлять ветром, но вы можете натянуть паруса. Автор неизвестен

48. Чтобы воспитывать другого, мы должны в первую очередь воспитать себя. Николай Васильевич Гоголь

49. Всё должно быть настолько просто, насколько это возможно. Но не проще. Альберт Эйнштейн

50. Учитель работает над самой ответственной задачей, - он формирует человека. Педагог - это инженер человеческих душ. М.И. Калинин

Творить человека – высшее счастье.

В. Сухомлинский

Выбрав профессию учителя, я сначала не понимала до конца ту меру ответственности, которая ложилась на мои плечи. Уже получив образование, я впервые переступила порог школы. Передо мной сидели маленькие детки 5 класса, которые готовы были поверить во все, что я им скажу. В тот момент я поняла, насколько я ответственна перед ними. Ведь детки эти были совсем как чистая доска – пиши на них, что захочешь. А ведь я могла написать на них совсем неправильные вещи, и тогда могло произойти непоправимое… Получается, учитель – это вершитель человеческих судеб?!

Смогу ли я? Хватит ли у меня сил выполнить все, что я должна сделать? Эти мысли не давали мне покоя. Но с каждым днем, видя благодарность и любовь в глазах детей после каждого проведенного урока, я все больше и больше понимала, что мое место именно здесь, в школе. И какое же это счастье – знать, что ты живешь свою жизнь не зря!

Но как быть, чтобы уроки были интересными для моих маленьких учеников? Этот вопрос для меня стал важным с первых дней. Ведь учитель не только обучает, но и воспитывает, развивает в детях общечеловеческие ценности. Мало проводить просто хорошие стандартные уроки. Я решила, что мои уроки непременно должны стать вдохновляющими. И тогда я стала создавать на уроках творческую атмосферу, все больше и глубже используя в своей деятельности творческие задания. Да, это очень сложно, ведь готовить изо дня в день такие уроки – огромный труд. Но что может быть прекрасней труда, имеющего результат? Разве нужна учителю другая благодарность, чем видеть воодушевленные лица детей и знать, что этот день прожит не зря, а ты оставил маленький добрый след в душе маленького человека.

И тем не менее, в чем же разница между просто хорошими уроками и уроками, вдохновляющими на творчество? На мой взгляд, на творчество вдохновляют только те уроки, которые идут от души учителя, с большой любовью к детям. Если сам учитель не верит в то, что говорит, дети непременно это почувствуют, и такие уроки могут принести только вред. Более того, я считаю, что грубым, не любящим детей учителям в школе делать нечего. И если мы хотим вдохновляться на творчество в своей профессии, нужно полюбить детей чистой, искренней любовью, ведь без любви и без искренности невозможно никакое творчество. Все великие творцы создали свои шедевры именно благодаря этим чувствам.

Вдохновение подобно вечному двигателю: учитель вдохновляет ученика, а ученик – учителя. Учитель, вдохновляющий ученика на творчество, сродни тому, кто учит летать, кто открывает идущему по земле беспредельный простор звёздного неба... И если бы вдохновение не покидало никого на Земле, наш мир был бы воплощением гармонии.

«Учитель берет за руку, открывает разум, затрагивает сердце». Без учителей жизнь не наполнена вопросами, а обучение – процесс монотонный и мало результативный. Педагоги – те самые люди, которые мотивируют нас и приводят к успеху. Они пробуждают в нас желание идти вверх, страстно и бесстрашно. Мы восхищаемся ими за те знания, которые они дают, за их труд и любовь к тому, что они делают. Учителя заботятся о нас, как вторые родители, и благодаря им школа становится нашим вторым домом. Наши учителя верят в нас, когда нам не хватает уверенности в себе и всегда уверены в наших способностях. Они вдохновляют нас справляться с любыми трудностями. У вас когда-нибудь был такой преподаватель? Если да, День Учителя – самое время, чтобы высказать ему свою благодарность!

Слова благодарности педагогам на День Учителя

. Вы - лучший учитель в мире. В каком бы направлении я ни шел по жизни, я всегда буду помнить, что у меня был такой прекрасный гид, как Вы.

В одном человеке я нашел руководство, дружбу, дисциплину, поддержку и любовь. И этот человек - Вы, (имя преподавателя).

Мы всегда будем Вам благодарны за Ваш тяжелый труд и усилия, которые Вы вложили в нас и наше обучение.

Вы - не только наш учитель. Скорее, Вы - наш друг, философ, гид, и все в одном человеке. Мы всегда будем благодарны Вам за Вашу поддержку.

Вы были моим наставником в жизни. Я благодарен, что у меня был человек, который направил меня на правильный путь по жизни. С Днем Учителя!

Спасибо за то, что были моим учителем и направили меня на правильный жизненный путь. Я Вам искренне благодарен.

С таким учителем, как Вы, я всегда был уверен, в том что моя жизнь станет успешной, но никогда не думал, что это будет так легко! Я не могу выразить Вам свою благодарность за это.

Вы - больше, чем просто учитель. Вы - наставник, гид, философ! Спасибо Вам за все.

Вы всегда указывали нам правильный путь. Все, чего мы достигли в жизни, только благодаря Вам. Спасибо за то, что были нашим гидом и наставником. С Днем Учителя!

То, как вы учите… Знания, которыми делитесь… Как заботитесь… Какую любовь проявляете… Делает Вас лучшим учителем в мире. С Днем учителя!

Хочу поблагодарить Вас в этот день за то, кем я стал. С Днем Учителя!

Посредственный учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Превосходный учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Вы - великий учитель, спасибо Вам за это.

Спасибо Вам за то, что Вы - такой замечательный преподаватель! Таких учителей, как Вы, сложно найти. Мы ценим Ваше время, Ваше терпение, Вашу способность сделать свой предмет интересным и, конечно, Вашу улыбку.

Простого «спасибо» никогда не будет достаточно. Вы научили меня не только знаниям из учебника, но и урокам жизни. С Днем Учителя!

Вы вдохновили меня достигать целей и следовать за мечтой. С Днем Учителя!

Спасибо за то, что Вы научили нас рисковать, делать ошибки и оставаться собой. Вы - наш любимый учитель. С Днем Учителя!

22 января 2012 года в рамках лектория «Культура и мы» состоялась встреча учителей и преподавателей учебных заведений с руководителем Лаборатории гуманной педагогики г. Новокузнецка И.В. Афанасьевой.

Во время январских школьных каникул Ирина Владимировна стала участником XI Международных Педагогических Чтений по гуманной педагогике в Москве, в Московском государственном педагогическом университете, «Учитель, вдохнови меня на творчество!», где вместе с учителем начальных классов гимназии № 111 А.В.Смагиной дала мастер-класс «От чистого истока - в прекрасное далеко».

Ирина Владимировна рассказала присутствующим на встрече о принятом педагогическим сообществом в 2011 году Манифесте гуманной педагогики, который провозглашает необходимость принятия классических педагогических ценностей с их основополагающими понятиями духовности и гуманности, любви и добра, мира и блага. «Только через изменение педагогического сознания на основе этих понятий можно будет преодолеть «бич» образования - авторитаризм с его последствиями умножения бездуховности и безнравственности в современном общества», - говорится в Манифесте.

И.В. Афанасьева рассказала также о выступлениях на педагогических чтениях академиков РАО Ш.А. Амонашвили, Д.Д. Зуева, профессоров В.Г. Ниорадзе, Е.Н. Черноземовой, Д.М. Маллаева и других представителей высшей педагогической школы. Участники чтений искали ответ на вопросы: «Где взять вдохновение? Как разбудить его и сохранить?» И в этом поиске во многом помог Шалва Александрович Амонашвили. В своем выступлении он говорил о Вдохновении ни как о некоем абстрактном, отрешенном состоянии, но как о необходимом «инструменте», важнейшей составляющей любого деяния, а тем более воспитания. Именно вдохновение, которое может столь легко посетить и которое так трудно уберечь и продлить, должно повести движение гуманной педагогики на новом этапе его развития.

В программе Чтений, наряду с пленарными заседаниями, были заседания круглых столов, где происходил свободный обмен мнениями по предлагаемой теме. Это давало возможность педагогам расширить свое педагогическое сознание, обменяться опытом, найти единомышленников и утвердиться в своих поисках гуманного начала в педагогике.

В заключение своего выступления Ирина Владимировна продемонстрировала получасовой фильм «Небеса детства», в котором украинские авторы - Соровский лауреат, Рыцарь гуманной педагогики В.Ф. Бак и медик Н.В. Салиенко, обращаются к взрослым с пожеланием быть внимательным к детям, постараться замечать их беды и вместе с ними чаще смотреть на звезды.

Е.С. Кулакова,
руководитель Народного музея семьи Рерихов Библиотеки им. Д.С. Лихачева.

Поделиться: